Этнопедагогика ЭтнопедагогикаСтраница 6
Метафора и сравнение в загадках отличаются от метафор и сравнений в других литературных и фольклорных жанрах тем, что здесь они даются в форме занимательной игровой задачи, и внимание слушателя или читателя специально направлено на необходимость отгадки, сопоставления и сравнения. Следовательно, сама художественная специфика загадки является той ступенькой, которая поднимает человека по лестнице, ведущей к пониманию поэтического образа, развитию художественного мышления и творчества.
Загадки по своему содержанию отражают историю становления и развития народных культур. В этом и состоит их особая ценность. Они формируют первые представления о единстве мира и его закономерностях. В отличие от пословиц и поговорок они направлены на нахождение тождества или сходства различных предметов и явлений.
Загадки способствуют развитию памяти ребенка, его образного и логического мышления, умственных реакций. Загадка учит ребенка сравнивать признаки различных предметов, находить общее в них и тем самым формирует у него умение классифицировать предметы, отбрасывать их несущественные признаки. Другими словами, с помощью загадки формируются основы теоретического творческого мышления.
В воспитательной работе с детьми можно использовать и другие малые формы фольклора, имеющие конкретные развивающие и обучающие функции: скороговорки, чистоговорки, используемые для выработки правильной, фонетически чистой речи; считалки (элемент игры); зазывалки (тип песенок).
2.3. Народная музыка (музыкальный фольклор)
Народная музыка (музыкальный фольклор) — вокальное (песенное), инструментальное и вокально-инструментальное коллективное творчество народа. Будучи достоянием всего народа, музыкальный фольклор существует благодаря исполнительному искусству талантливых самородков (кобзарь, гусляр, скоморох и др.). Истоки народной музыки уходят далеко в прошлое. Музыкальные традиции разных обществ, формаций исключительно устойчивы, живучи. В каждую историческую эпоху сосуществуют более или менее древние музыкальные произведения, а также заново создаваемые на их основе. В совокупности они образуют традиционный музыкальный фольклор.
ИННОКЕНТИЙ I (Innocentius) (ум . 417), святой, папа Римский с 401. Считал, что римский епископ должен занимать первенствующее положение в церковных делах как на Западе, так и на Востоке. Встал на сторону святого Иоанна Златоуста, низложенного императрицей Евдоксией в Константинополе, требуя созыва вселенского собора. Поддерживал святого Августина в его борьбе с донатизмом и пелагианством, которые в 417 осудил как ересь. Память в Католической церкви 28 июля.
ОРЛОВ Алексей Григорьевич (1735-1807/08) , граф (1762), генерал-аншеф (1769). Брат Г. Г. Орлова. Один из главных участников дворцового переворота 1762. Командовал российской эскадрой в Средиземном м. За победу у Чесмы (1770) получил титул Чесменского. С 1775 в отставке.
МАКАРОВ Константин Валентинович (р . 1931), адмирал флота (1989). С 1949 в ВМФ. С 1985 командующий Балтийским флотом. В 1985-91 начальник Главного штаба - 1-й заместитель главнокомандующего ВМФ.