Этнопедагогика ЭтнопедагогикаСтраница 3
Академик Г. Н. Волков так охарактеризовал народную педагогику: "Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности".
Человек — связующее, по меньшей мере, трех столетий. В том столетии жили дедушки и бабушки со своими родителями, мы их помним, в этом столетии мы живем со своими родителями и детьми, а вот в следующем будут жить наши внуки со своими родителями и детьми. Они нас будут помнить. Что же касается педагогических традиций, носителями которых мы сами являемся, то сохранение их в роду в течение трех веков — это и есть народная педагогика в действии.
2. Жанры народного творчества
Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждаяиз них имеет свой характер, свои уникальные черты.
Удаленность древних цивилизаций во времени не позволяет в точности воссоздать их облик. Но почувствовать дыхание жизни наших предков помогают нам народная культура, народные традиции, выражающиеся в материальных и духовных памятниках. “Ведь древние цивилизации — не угасшие миры, свет от них еще идет к нам. Их достижения — часть современной культуры. Мы обращаемся к ним не только ради эстетического наслаждения шедеврами литературы и искусства. Уроки прошлого призваны служить благородным целям современности — взаимопониманию и взаимообогащению народов и осознанию себя наследниками общего богатства, накопленного предшествующими поколениями”[2].
2.1. Определение народного творчества
Народное творчество — художественное, народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, обществ, и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В народном творчестве, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, мечты о справедливости и счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народа, народное творчество отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.
ЕРЕМИН Юрий Иванович (р . 1944), российский режиссер, народный артист России (1986). В 1973-77 главный режиссер ТЮЗа, в 1978-80 Драматического театра им. М. Горького (Ростов-на-Дону). В 1981-87 главный режиссер Центрального Академического театра Советской Армии, с 1987 - Московского театра им. Пушкина. Постановки: "Старик" М. Горького (1981), "Счастье мое" А. М. Червинского (1982), "Статья" Р. Х. Солнцева (1986), "Палата № 6" по А. П. Чехову (1988) и др.
"ЖУРНАЛ ДЛЯ ВСЕХ" , 1) ежемесячный иллюстрированный научно-популярный и литературный журнал, Cанкт-Петербург, 1896-1906. С 1897 - редактор-издатель В. С. Миролюбов. 2) Ежемесячный литературно-художественный, общественно-политический и научно-популярный журнал, орган "Кузницы". Издавался с сентября 1928 в Москве; в 1930 переименован в "Пролетарский авангард" (до 1932).
ЯКУТСКАЯ ТРАГЕДИЯ , вооруженное выступление 33 политических ссыльных в Якутске 22.3.1889 против произвола администрации. Подавлено с помощью солдат, 6 ссыльных убито, 7 ранено. 6-13 июня участников судили Якутским военным судом. Приговор: А. Л. Гаусман, Н. Л. Зотов, Л. М. Коган-Бернштейн - к смертной казни, 4 - к вечной, 16 - к различным срокам каторги.