Этнопедагогика
Этнопедагогика
Страница 3

Академик Г. Н. Волков так охарактеризовал народную педагоги­ку: "Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как историче­ской общности".

Человек — связующее, по меньшей мере, трех столетий. В том столетии жили дедушки и бабушки со своими родителями, мы их помним, в этом столетии мы живем со своими родителями и детьми, а вот в следующем будут жить наши внуки со своими родителями и детьми. Они нас будут помнить. Что же касается педагогических традиций, носителями которых мы сами являемся, то сохранение их в роду в течение трех веков — это и есть народная педагогика в действии.

2. Жанры народного творчества

Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждаяиз них имеет свой характер, свои уникальные черты.

Удаленность древних цивилизаций во времени не позволяет в точности воссоздать их облик. Но почувствовать дыхание жизни наших предков помогают нам народная культура, народные традиции, выражающиеся в материальных и духовных памятниках. “Ведь древние цивилизации — не угасшие миры, свет от них еще идет к нам. Их достижения — часть современной культуры. Мы обращаемся к ним не только ради эстетического наслаждения шедеврами литературы и искусства. Уроки прошлого призваны служить благородным целям современности — взаимопониманию и взаимообогащению народов и осознанию себя наследниками общего богатства, накопленного предшествующими поколениями”[2].

2.1. Определение народного творчества

Народное творчество — худо­жественное, народное ис­кусство, фольклор, художе­ственная творческая деятельность народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразитель­ное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятель­ность, обществ, и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В народном творчестве, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззре­ния, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыс­лей, чувств, переживаний, мечты о спра­ведливости и счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народа, народное творчество отли­чается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

СИНТОИЗМ [от япон . синто, букв. - путь (учение) богов], религия, распространенная в Японии. В основе синтоизма лежит культ божеств природы и предков. Высшее божество - Аматэрасу, ее потомок - Дзимму. В 1868-1945 государственная религия.

ТАЛЛИН , (Tallinn) столица Эстонии, железнодорожный узел и порт на Балтийском м. 482 тыс. жителей (199..1). Машиностроение и металлообработка (электротехническое оборудование, радиоаппаратура, приборы, нефтеаппаратура, экскаваторы, судоремонт и др.), химическая и химико-фармацевтическая, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, полиграфическая, легкая (хлопчатобумажные ткани, трикотажные изделия и др.), пищевая промышленность. АН Эстонии, 4 вуза (в т. ч. консерватория), 5 театров (в т. ч. театр оперы и балета "Эстония"), 19 музеев (исторический, морской, природы, парк-музей народного зодчества и быта, мемориальный музей А. Таммсааре и Э. Вильде, дома-музеи М. Рауда и Ф. Тугласа и др.). Известен с 1154 (в русских летописях) под названием Колывань, в ливонских хрониках - Линданисе. В 1219-1917 официальное название Ревель. В 13-16 вв. под властью Дании, затем Швеции, в 1710 присоединен к России. С 1918 столица Эстонии. В Вышгороде - замок (13-16 вв.) и готическая Домская церковь (13-15 вв.); в Нижнем городе - ратуша (14-15 вв.), здание Б. Гильдии (15 в.), готические церкви: Олевисте (15 - нач. 16 вв.), Нигулисте (13-15 вв.) и Пюхавайму (Св. духа; 14 в.), городские укрепления (14-16 вв.), многочисленные жилые дома (15-18 вв.), дворец Кадриорг (18 в.).

СИДАР-РАПИДС (Cedar Rapids) , город в центральной части США, шт. Айова. 109 тыс. жителей (1990, с пригородами 169 тыс. жителей). Радиоэлектроника, производство сельскохозяйственных, дорожно-строительных машин, пищевая промышленность.