Этнопедагогика ЭтнопедагогикаСтраница 3
Академик Г. Н. Волков так охарактеризовал народную педагогику: "Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности".
Человек — связующее, по меньшей мере, трех столетий. В том столетии жили дедушки и бабушки со своими родителями, мы их помним, в этом столетии мы живем со своими родителями и детьми, а вот в следующем будут жить наши внуки со своими родителями и детьми. Они нас будут помнить. Что же касается педагогических традиций, носителями которых мы сами являемся, то сохранение их в роду в течение трех веков — это и есть народная педагогика в действии.
2. Жанры народного творчества
Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждаяиз них имеет свой характер, свои уникальные черты.
Удаленность древних цивилизаций во времени не позволяет в точности воссоздать их облик. Но почувствовать дыхание жизни наших предков помогают нам народная культура, народные традиции, выражающиеся в материальных и духовных памятниках. “Ведь древние цивилизации — не угасшие миры, свет от них еще идет к нам. Их достижения — часть современной культуры. Мы обращаемся к ним не только ради эстетического наслаждения шедеврами литературы и искусства. Уроки прошлого призваны служить благородным целям современности — взаимопониманию и взаимообогащению народов и осознанию себя наследниками общего богатства, накопленного предшествующими поколениями”[2].
2.1. Определение народного творчества
Народное творчество — художественное, народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, обществ, и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В народном творчестве, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, мечты о справедливости и счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народа, народное творчество отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.
ЧУЛЫМ , город (с 1947), в Российской Федерации, Новосибирская обл. на р. Чулым. Железнодорожная станция. 13,9 тыс. жителей (1993). Предприятия железнодорожного транспорта. Маслосырокомбинат.
УСТЬ-БАЛЫКСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ нефтяное , в Российской Федерации, Тюменская обл. (Западно-Сибирская нефтегазоносная провинция). Открыто в 1961. Залежи на глубине 2-2,7 км. Начальный дебит скважин 5-220 т/сут. Плотность нефти до 0,84 г/см3, содержание S 1,30-1,81%.
ВЕРХОТУРЬЕ , город в Российской Федерации, Екатеринбургская обл., на р. Тура. Железнодорожная станция. 9 тыс. жителей (1992). Деревообрабатывающая, лесохимическая промышленность; производство коньков. Основан в 1518 как острог, на месте мансийского поселения.