Этнопедагогика
Этнопедагогика
Страница 1

Содержание:

Введение . 2

1.Русское народное творчество как средство народной педагогики . 4

2.Жанры народного творчества . 6

2.1.Определение народного творчества . 6

2.2.Народное поэтическое творчество (фольклор) 7

2.2.1.Сказка . 8

2.2.2.Героический эпос . 9

2.2.3.Афоризмы, пословицы, поговорки 9

2.2.4.Загадка 10

2.3.Народная музыка (музыкальный фольклор) . 11

2.4.Народный театр . 13

2.5.Народный танец 14

2.6.Народные промыслы . 15

3.Принципы народной педагогики . 17

3.1.Закономерности народных педагогических систем . 17

3.2.Народная педагогика и этнопедагогика 18

Заключение . 20

Литература: . 22

Введение

Еще в середине прошлого столетия И. В. Киреевский (1806 - 1856) писал: “Уничтожить особенность умственной жизни народной так же невозможно, как невозможно уничтожить его историю. Заменить литературными понятиями коренные убеждения народа так же легко, как отвлеченною мыслию переменить кости развивающегося организма. Впрочем, если бы мы и могли допустить на минуту, что предложение это может в самом деле исполниться, то в таком случае единственный результат его заключался бы не в воспитании и просвещении, а в уничтожении самого народа. Ибо, что такое народ, если не совокупность убеждений, более или менее развитых в его нравах, в его обычаях, в его языке, в его понятиях сердечных и умственных, в его религиозных общественных и личных отношениях, — одним словом, во всей полноте его жизни”.[1]

Эти слова оказываются как нельзя более актуальными в настоящее время, время “массированного наступления” на культуру, историю, язык всех без исключения больших и малых народов России. Задача педагогов построить учебно-воспитательный процесс, целью которого является формирования национального самосознания, развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе.

Необходимость создания такого обучения обосновывается социальными и педагогическими факторами.

К числу первых можно отнести рост национального самосозна­ния, усиливающееся внимание к сохранению и развитию нацио­нальных культур и языков, к возрождению народных традиций, ре­лигиозных верований, что в свою очередь часто приводит в такой многонациональной стране, как Российская Федерация, к межэт­ническим и межнациональным конфликтам. Ускорить развитие по­ложительных тенденций и снизить по возможности рост постотри­цательных факторов в процессе возрождения наций, этносов, регионов — новая социальная функция школы и всей системы воспитания детей и молодежи.

1. Русское народное творчество как средство народной педагогики

Страницы: 1 2 3 4 5

ФТАБАТЭЙ Симэй (наст . имя Хасэгава Тацуноскэ) (1864-1909), японский писатель. Основоположник современного японского литературного языка. В романе "Плывущее облако" (1887-88) дан образ "лишнего человека". Статья "Общая теория романа" (1886). Переводы русских классиков.

ЖАК-ДАЛЬКРОЗ (Jaques-Dalcroze) Эмиль (1865-1950) , швейцарский композитор и педагог. Создатель системы музыкально-ритмического воспитания. Его метод, основанный на связи музыки с движением, применялся в балетных школах и специальных институтах других стран, в т. ч. в России. Оперы, симфонии, вокально-симфонические и инструментальные сочинения.

ЯН ШАНКУНЬ (р . 1907), председатель КНР в 1988-93, 1-й заместитель председателя Военного совета ЦК КП Китая (КПК) с 1989. С 1982 в руководстве КПК. В 1980-88 заместитель председателя Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей. В 1981-89 генеральный секретарь, с 1989 заместитель председателя Центрального военного совета КНР.