Этнопедагогика
Этнопедагогика
Страница 10

А то общее, что характерно для традиционного культурного воспитания народных педагогик, сложившихся исторически у разных народов и представляющих ядро, стержневую идею его мудрости, и должно стать основой создания этнопедагогики как науки о сущности народного воспитания и способа его использования в современных условиях. Именно здесь и различаются два понятия народная педагогика и этнопедагогика. Следовательно, этнопедагогика — наука, не только изучающая народную педагогику как реальность, но и вскрывающая закономерности становления традиционных культур воспитания в связи с развитием экономических, духовных, социальных и других общественных явлений, а так же показывающая способы, пути ее функционирования в современной учебно-воспитательной системе в качестве их органической системообразующей части.

Заключение

В народной педагогике обязательно включение ребенка в различные виды деятельности (трудовую, празднично-игровую и т.д.) вместе со взрослыми. Семья наряду с общиной считалась ос­новным воспитателем ребенка. Она несла ответственность за каче­ство воспитания не только перед общиной, но и перед церковью. Религиозные заповеди и запреты, соединенные с сохранившимися народными представлениями о совершенной личности, являлись содержанием целей и задач воспитания, которые дошли до насто­ящего времени в виде заповедей, народной мудрости.

Определяющим в развитии ребенка в первую очередь считается его непосредственное общение с ро­дителями, бабушками и дедушками, которых не может заменить ни один самый современный компьютер. Сегодня мы все чаще об­ращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образова­ния и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Все очевиднее стано­вится тот факт, что только взаимодействие поколений (причем трех) позволяет должным образом осуществлять воспитание и раз­витие ребенка, особенно младшего возраста. Мудрость народного воспитания как исторически проверенного опыта должна стать ос­новой современных учебно-воспитательных систем.

Опыт народного воспитания у всех этносов, наций и народов очень богат.Как показал анализ традиционной культуры воспита­ния, этот опыт характеризуется почти одинаковыми требованиями к качествам формируемой личности и системе средств ее воспита­ния и обучения. Он представляет собой своеобразную (общую для всего человечества) народную мудрость, систему общечеловече­ских ценностей, проверенных веками. Но это не означает, что на­до использовать весь арсенал народных средств и факторов воспи­тания без изменений и критической оценки. Необходимо брать те из них, которые работают сегодня и соотносятся с нашими пред­ставлениями о гуманизме и общечеловеческих ценностях.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

ЩЕГЛОВСК , название г. Кемерово в 1925-32.

СУАД ДЕРВИШ (Suat Dervis) (1903-72) , турецкая писательница. Гуманистические по духу социально-бытовые романы "Эмине" (1931), "Фосфорическая Джеврие" (1948), "Тени особняка" (1969).

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО , область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.). При обработке материалов (металл, дерево, керамика, стекло, текстиль и др.) в декоративно-прикладном искусстве используются литье, ковка, чеканка, гравирование, резьба, роспись, инкрустация, вышивка, набойка и т. д. Произведения декоративно-прикладного искусства составляют часть предметной среды, окружающей человека, и эстетически ее обогащают. Они обычно тесно связаны с архитектурно-пространственным окружением, ансамблем (на улице, в парке, в интерьере) и между собой, образуя художественный комплекс. Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью профессиональных художников и народных мастеров, с нач. 20 в. также с художественным конструированием.