Этнопедагогика
Этнопедагогика
Страница 10

А то общее, что характерно для традиционного культурного воспитания народных педагогик, сложившихся исторически у разных народов и представляющих ядро, стержневую идею его мудрости, и должно стать основой создания этнопедагогики как науки о сущности народного воспитания и способа его использования в современных условиях. Именно здесь и различаются два понятия народная педагогика и этнопедагогика. Следовательно, этнопедагогика — наука, не только изучающая народную педагогику как реальность, но и вскрывающая закономерности становления традиционных культур воспитания в связи с развитием экономических, духовных, социальных и других общественных явлений, а так же показывающая способы, пути ее функционирования в современной учебно-воспитательной системе в качестве их органической системообразующей части.

Заключение

В народной педагогике обязательно включение ребенка в различные виды деятельности (трудовую, празднично-игровую и т.д.) вместе со взрослыми. Семья наряду с общиной считалась ос­новным воспитателем ребенка. Она несла ответственность за каче­ство воспитания не только перед общиной, но и перед церковью. Религиозные заповеди и запреты, соединенные с сохранившимися народными представлениями о совершенной личности, являлись содержанием целей и задач воспитания, которые дошли до насто­ящего времени в виде заповедей, народной мудрости.

Определяющим в развитии ребенка в первую очередь считается его непосредственное общение с ро­дителями, бабушками и дедушками, которых не может заменить ни один самый современный компьютер. Сегодня мы все чаще об­ращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образова­ния и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Все очевиднее стано­вится тот факт, что только взаимодействие поколений (причем трех) позволяет должным образом осуществлять воспитание и раз­витие ребенка, особенно младшего возраста. Мудрость народного воспитания как исторически проверенного опыта должна стать ос­новой современных учебно-воспитательных систем.

Опыт народного воспитания у всех этносов, наций и народов очень богат.Как показал анализ традиционной культуры воспита­ния, этот опыт характеризуется почти одинаковыми требованиями к качествам формируемой личности и системе средств ее воспита­ния и обучения. Он представляет собой своеобразную (общую для всего человечества) народную мудрость, систему общечеловече­ских ценностей, проверенных веками. Но это не означает, что на­до использовать весь арсенал народных средств и факторов воспи­тания без изменений и критической оценки. Необходимо брать те из них, которые работают сегодня и соотносятся с нашими пред­ставлениями о гуманизме и общечеловеческих ценностях.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

ПРАДХО-БЕЙ (Prudhoe Bay) , газонефтяное месторождение в США. Входит в Северного склона Аляски нефтегазоносный бассейн. Открыто в 1968. Залежи на глубине 0,75-3,2 км. Начальные запасы нефти 1,3 млрд. т, газа 730 млрд. м3. Плотность нефти 0,844-0,913 г/см3, содержание в газе метана 44%.

АВДИЙ (Авид) Персидский (ум . 412), христианский мученик, пострадавший в Персии в гонение царя Йездегерда I. За исповедание Христа был забит терновыми палками. Память в Православной церкви 5 (18) сентября.

ДЕФЕКТЫ в кристаллах , нарушения строгой периодичности расположения частиц в кристаллической решетке. Различают точечные дефекты (вакансии, межузельные атомы), одномерные (дислокации) и двумерные (поверхности, границы кристаллических зерен и двойников). Дефекты возникают как в процессе кристаллизации, так и в результате внешних воздействий на кристалл. С дефектами связаны многие свойства кристаллов.