Этнопедагогика ЭтнопедагогикаСтраница 10
А то общее, что характерно для традиционного культурного воспитания народных педагогик, сложившихся исторически у разных народов и представляющих ядро, стержневую идею его мудрости, и должно стать основой создания этнопедагогики как науки о сущности народного воспитания и способа его использования в современных условиях. Именно здесь и различаются два понятия народная педагогика и этнопедагогика. Следовательно, этнопедагогика — наука, не только изучающая народную педагогику как реальность, но и вскрывающая закономерности становления традиционных культур воспитания в связи с развитием экономических, духовных, социальных и других общественных явлений, а так же показывающая способы, пути ее функционирования в современной учебно-воспитательной системе в качестве их органической системообразующей части.
Заключение
В народной педагогике обязательно включение ребенка в различные виды деятельности (трудовую, празднично-игровую и т.д.) вместе со взрослыми. Семья наряду с общиной считалась основным воспитателем ребенка. Она несла ответственность за качество воспитания не только перед общиной, но и перед церковью. Религиозные заповеди и запреты, соединенные с сохранившимися народными представлениями о совершенной личности, являлись содержанием целей и задач воспитания, которые дошли до настоящего времени в виде заповедей, народной мудрости.
Определяющим в развитии ребенка в первую очередь считается его непосредственное общение с родителями, бабушками и дедушками, которых не может заменить ни один самый современный компьютер. Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Все очевиднее становится тот факт, что только взаимодействие поколений (причем трех) позволяет должным образом осуществлять воспитание и развитие ребенка, особенно младшего возраста. Мудрость народного воспитания как исторически проверенного опыта должна стать основой современных учебно-воспитательных систем.
Опыт народного воспитания у всех этносов, наций и народов очень богат.Как показал анализ традиционной культуры воспитания, этот опыт характеризуется почти одинаковыми требованиями к качествам формируемой личности и системе средств ее воспитания и обучения. Он представляет собой своеобразную (общую для всего человечества) народную мудрость, систему общечеловеческих ценностей, проверенных веками. Но это не означает, что надо использовать весь арсенал народных средств и факторов воспитания без изменений и критической оценки. Необходимо брать те из них, которые работают сегодня и соотносятся с нашими представлениями о гуманизме и общечеловеческих ценностях.
МЕРА (Mera) Хуан Леон (1832-94) , эквадорский политический деятель, писатель-романтик. Председатель сената и министр в правительстве Г. Гарсии Морено. Стихи (сборник "Туземные мелодии" 1858, текст Национального гимна), поэма "Дева солнца" (1861). Первый эквадорский роман - "Куманда" (1879; из колониальной эпохи), проникнутый духом католицизма; рассказы в духе костумбризма.
ЦАРЬГРАДСКИЕ ПОХОДЫ: Руси в 860 , осада Царьграда, переговоры, получение большого выкупа; Олега в 907, с моря и суши войско восточных славян и др. народов осадило Царьград, заключен выгодный мир; Игоря в 941, морской, русские ладьи были сожжены "греческим огнем", в 944, приостановлен греками предложением мира; Святослава, ок. 971, из Фракии к Царьграду, отбит императором Цимисхием.
ЦЕЛИКОВСКАЯ Людмила Васильевна (1919-92) , актриса, народная артистка России (1963). С 1941 в Театре им. Евг. Вахтангова. Снималась в кино: "Молодые капитаны" (1939), "Антон Иванович сердится" (1941), "Близнецы", "Иван Грозный" (обе - 1945), "Попрыгунья" (1955) и др.