Этнопедагогика
Этнопедагогика
Страница 11

Поступки и деятельность людей ограничиваются определенны­ми запретами, способствующими сохранению и развитию челове­ческого общества и его взаимоотношений с окружающей средой. Общими практически для всех этносов, наций и народов являются следующие заповеди: "не убий", "не лги", "не воруй", "не лжесви­детельствуй", "не желай чужого" и др. Они же входят в число биб­лейских заповедей.

Помимо заповедей-запретов народная педагогика большое ме­сто всегда отводила заповедям — целям воспитания и обучения. Ведущей заповедью в этой системе является воспитание человека-патриота, носителя традиций и чаяний своего народа. Она выражается не только в описаний героизма людей, но и в поэтиче­ских описаниях родной природы, прославлении своей Родины, осуждении предательства, трусости и уклонения от исполнения гражданского долга. На примерах былинных героев: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и другие защитники Отечества.

Следующая заповедь народной педагогики — воспитание добро­ты и любви к людям. Многие библейские заповеди учат этому: "Возлюби ближнего своего, как самого себя, да благо тебе будет". Добрый человек обязательно должен быть скромным, кротким, миротворцем, видящим свои недостатки и не осуждаю­щим других.

Третья заповедь — воспитание трудолюбия. Народ всегда вы­смеивал лодырей, лежебок, бездельников. Особенно ярко эта за­поведь выражена в народных пословицах: "Деревья смотри в пло­дах, а людей — в делах", "Под лежачий камень вода не течет".

Но одним из важнейших условий воспитания в народ­ной педагогике считается доброе, уважительное отношение к ребенку.

Литература:

1. Рыбникова М. А. Избр. труды. — М., 1958.

2. Основы современной цивилизации / Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 1992.

3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. — М: Педагогика, 1987.

4. Попова А. Н. Народные художественные промыслы. — М.: Прогресс, 1993.

5. Народная мудрость: Энциклопедия. — М., 1995.

6. Кузина Т.Ф., Батурина Г. И. Занимательная педагогика народов России: советы, игры, обряды. — М.: Школа-Пресс, 1998.

7. Васильцова В. Н. Народная педагогика /заметки журналиста/. — М.: Школа-Пресс, 1996.

[1] Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. — М: Педагогика, 1987. — с. 218.

[2] Основы современной цивилизации / Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 1992.– с. 49.

Страницы: 7 8 9 10 11 12

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИНСТИТУТ им . М. Горького, творческий вуз, Москва. Основан в 1933. Изучение общественных и филологических наук сочетается со специальными занятиями в творческих семинарах (прозы, поэзии, драматургии, литературной критики, художественного перевода). В 1992 св. 700 студентов.

ВОЕННО-УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ , учреждения военно-профессиональной подготовки кадров для вооруженных сил. В России появились в кон. 17 - нач. 18 вв. До 1917 существовали военные академии, военные училища для подготовки офицеров, кадетские корпуса, офицерские школы в армии и офицерские классы на флоте, школы военных фельдшеров и др., а также во время 1-й мировой войны - школы прапорщиков. В Российской Федерации в систему военно-учебных заведений входят военные академии, высшие военные училища, военные институты, военные факультеты при некоторых гражданских вузах (медицинских, финансовых), курсы переподготовки и усовершенствования офицерского состава, средние военные училища, суворовские и нахимовские училища.

ВЫПОЛЗОК , народное название наружного ороговевшего слоя кожи змеи, сброшенного ею во время линьки.