Этнопедагогика
Этнопедагогика
Страница 9

Народные умельцы с давних времен очень ценились. Секреты своего мастерства передавали из поколения в поколение, от отца сыну, соединяя мудрость и опыт прошлого и открытия настоящего. Дети с раннего возраста приобщались к работе, помощи родителям.

Совместная работа помогает детям лучше освоить ремесло, перенять опыт наставника (родителей), прививает трудолюбие.

3. Принципы народной педагогики

3.1. Закономерности народных педагогических систем

К числу общих закономерностей и характеристик народных пе­дагогических систем, дающих возможность осуществлять "пере­нос" знаний из одной этнической педагогики в другую, относятся:

· наличие идеала личности, зафиксированного в фольклоре, эпо­се, мифологии и других источниках народной духовной культуры и представляющего систему общечеловеческих ценностей;

· единство естественного механизма развития народных педагогик, выражающегося во взаимодействии социальных (обществен­ных) требований и народности;

· общность факторов воспитания, позволяющих ребенку активно включаться в реальную человеческую деятельность и общение (при­рода, труд, игра и др.);

· общинно-групповой и гуманистически направленный характер обучения и воспитания.

Эти закономерности и характеристики составляют сущностное ядро народных педагогик, общее для всех народов. В качестве вариативных характеристик народных педагогик различных этносов выступают природно-географические условия и исторические особен­ности развития народов, определяющие характер труда, игр, празд­ников, традиций и обрядов, содержание устного народного творче­ства, изобразительного искусства и народных промыслов, специфи­ку отношений людей друг к другу и окружающей природе.

В основу построения методики учебно-воспитательного процес­са, базирующегося на народной педагогике, следует положить иде­ал личности как цель воспитания и обучения. Этот идеал органиче­ски включается в систему современных социальных целей и выпол­няет по отношению к учебно-воспитательным системам роль про­граммы обучения и воспитания и критерия эффективности данного процесса.

Механизмом, позволяющим включить народную педагогику в современный учебно-воспитательный процесс, является народная традиция. Именно традиция выражает сущность народной культу­ры и ее связь с социальными условиями; она и в настоящее время несет те же воспитательные и образовательные функции, что и мно­гие годы тому назад; она развивается вместе с обществом и отмира­ет, если теряет свою социально значимую основу.

3.2. Народная педагогика и этнопедагогика

Под народной педагогикой традици­онной культуры воспитания мы понимаем исторически сложившийся опыт воспитания и обучения детей, первоначально передаваемый от поколения к поколению в устной форме, а затем зафиксированный в письменных памятниках в виде фольклора, героического эпоса, ле­генд и преданий, свода правил воспитания, правил поведения и т.д. Сам же идеал представлен в сказках, пословицах и поговорках (афо­ристическая педагогика), в традициях. Другими словами, народная педагогика имеет в своей основе идеал и средства его формирования. Она представляет такую же объективную реальность, как фактическая сторона исторического процесса, история народа в целом.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

ПОБОЧНЫЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫЕ , в праве - пользование в лесах, а также на землях лесного фонда, не связанное с получением древесины: сенокошение, пастьба скота, сбор грибов, ягод, лекарственного и технического сырья и др., пчеловодство.

ГАЙ (Gaius) , римский юрист 2 в. Основное произведение - институции - классическое изложение римского права по отдельным институтам.

КОЧИН (Коччи) , город и порт в Индии, на Аравийском м., шт. Керала. 564 тыс. жителей (1991). Текстильные, химические, пищевые предприятия, нефтеперерабатывающий завод, судоверфь. Производство черепицы. Рыболовство. Близ Кочина - замок Маттанчери.