Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы
Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы
Страница 8

Так при подготовке урока по литературе можно рекомендовать учащимся такой порядок работы с книгой: прочитать текст и определить в нем основные мысли; проследить логическое развитие мысли в статье параграфа; составить план параграфа; подумать о том, как включить в выученный материал дополнительный материал, данный учителем или взятый из изучаемого произведения.

При подготовке урока по истории рекомендуют сначала сосредоточиться, затем вспомнить рассказ учителя, прочитать весь параграф, определить главное, запомнить его, записать план; еще раз перечитать и пересказать вслух; выписать даты в хронологическом порядке, найти связи этого урока с предшествующими.

Надо сказать, что качество учебников не всегда соответствует должному уровню. Так «анализ учебников и практики препода­вания позволил выявить некоторые объек­тивные трудности, связанные с изучением физики вообще и с самостоятельной рабо­той по учебнику в частности. Учебникам физики присуща довольно высокая степень обобщения и абстракции изучаемого мате­риала». [ 6,49]

2.2 Формирование навыков обработки дополнительной литературы

Учебник не единственная книга, к помощи которой приходится прибегать школьнику в ходе домашней учебной работы. Учителю-предметнику поэтому целесообразно в самом начале учебного года провести с учениками несколько коротких бесед, посвященных книге. Во время этих бесед важно определить значимость книги, ее виды: учебная, научно-популярная, художественная, специальная. Нужно также ознакомить учащихся со всей учебной литературой по предмету (учебник, сборник практических заданий, задач, хрестоматия). Вместе с тем, уже в начале учебного года необходимо предложить списки дополнительной литературы, книг для внеклассного чтения, справочной литературы, словарей. Важно также ознакомить учащихся с видами чтения: первоначальным, целостным, выборочным.

Кроме того, в умение работать с книгой входят и библиотековедческие навыки – подбор литературы по нужной теме, знание приемов работы с библиотечными каталогами, словарями, написание паспорта книги. Поэтому хорошо, если на беседы, проводимые учителем, будут приглашены работники школьных библиотек.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ФЛИККЕР-ЭФФЕКТ (от англ . flicker - мерцание) (мерцание катода), флуктуации эмиссии электронов с поверхности накаленного катода, возникающие вследствие испарения атомов, диффузии их к поверхности, появления на поверхности катода примесных атомов. Фликкер-эффект - один из источников шумов в электровакуумных приборах.

ЗУН-ТОРЕЙ , бессточное солоноватое озеро на юге Забайкалья. 302 км2. Впадает протока Утичья.

БУНКЕРОВОЧНОЕ СУДНО (бункеровщик) , служит для снабжения судов топливом в порту или во время плавания.