Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы
Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы
Страница 10

Преодолев под руководством учителя эти важные начальные этапы, ученик придет к высокому уровню работы с книгой и в полной мере сможет использовать такие навыки и умения как предварительный беглый просмотр всего содержания (уловление смысла, осознание значительности для себя содержательной стороны текста); медленное, с особой сосредоточенностью на главном, полное прочтение; подчеркивание главного; анализ структуры изложения ( составление предварительного плана или выписывание основных идей, опорных вопросов, плана изложения при подготовке к пересказу – в зависимости от цели чтения); повторный беглый просмотр прочитанного.

В процессе ознакомления с литературой к написанию данной работы нами найдены указания на то, что формированию указанных умений и навыков посвящена довольно обширная литература. Это, В частности, работы таких ученых, как К.Н.Бардин, Л.П.Далбаев, М.И. Калиткин, И.И.Колбаско, А.П.Примаковский, С.И.Поварнин, А.К.Громцева и др.

Вот какие рекомендации учащимся дает психопедагог А.К. Громцева:

1. Сначала бегло ознакомься с содержанием всей книги (монографии, статьи). Подумай, насколько этот материал тебе нужен, на какие вопросы он поможет ответить.

2. Начни вдумчиво читать весь текст.

3. При чтении

· определяй основные идеи, которые возникают, на отдельном листе бумаги;

· следи, как они развиваются, доказываются (или нет материала для подтверждения или опровержения их, сравни приобретаемые знания с тем, что тебе уже известно);

· найденные «смысловые единицы» «опорные пункты» можно пронумеровать и выписать;

· осознай связь между этими «единицами», определи главные из них, второстепенные, пойми их последовательность, реши, насколько эта связь удачна.

· пойми основную, ведущую идею работы, определи свое отношение к ней.

4. Если материал трудный еще раз к повторному просмотру наиболее трудных мест, выкладок, доказательств.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ТЫРНЫАУЗ , город (с 1955) в Российской Федерации, Кабардино-Балкария, в верховьях р. Баксан, в 89 км от Нальчика. 29,9 тыс. жителей (1993). Вольфрамо-молибденовый комбинат; завод низковольтной электроаппаратуры и др.

ФРАКИЙСКИЙ ЯЗЫК , отдельная ветвь индоевропейской семьи языков. Письменные памятники (отдельные слова, глоссы и несколько кратких надписей) относятся к сер. 1-го тыс. до н. э.

ХАЛИЛЬ МАРДАМ-БЕК (1898-1959) , арабский поэт, литературовед и государственный деятель (Сирия), иностранный член АН СССР (1958). Президент Арабской АН (1953-59), министр образования (в 1948) и иностранных дел (в 1953) Сирии. Книги "Поэты Сирии" (т. 1-3, 1954), "История арабской литературы" (т. 1-5, 1955). Гражданская лирика.