Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работыСтраница 13
Это возможно если учитель выделяет время для организации уроков обобщающего повторения. Они позволяют углубить, расширить и систематизировать знания. Если в какой- либо теме учебного курса слабо будут реализованы внутрипредметные связи, то обобщающее повторение призвано устранить этот недостаток, с его помощью можно установить те связи и отношения между элементами знаний, которые ранее не были раскрыты.
Процесс обучения должен быть построен так, чтобы школьники уже при изучении текущего материала проводили его первоначальную систематизацию и обобщение, а роль обобщающего повторения будет состоять в том, чтобы сосредоточить внимание учащихся на связях между основными вопросами усваиваемых знаний.
Большую роль в организации этого вида повторения играют внутрипонятийные связи. Задания, используемые на повторительно обобщающих уроках, по своим функциональным назначениям можно разделить на следующие группы:
§ способствующие воспроизведению факта, закона, алгоритма, формулировок определений к теме.
§ требующие анализа какого-либо факта, закона, ситуации
§ формирующие умения самостоятельно иллюстрировать теоретические положения примерами. В том числе и из практики, приводящие к синтезу знаний и их обобщению, развивающие мышление учащихся.
Подготовка учащихся к урокам обобщающего повторения, соответствующие готовящимся урокам задания на дом приведут к тому, что школьники в ходе домашней работы вынуждены будут прибегнуть к составлению соответствующих таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов.
2.4 Использование таблиц, памяток, опорных конспектов в подготовке домашних заданий.
ВАН АНЬШИ (1021-86) , китайский реформатор; в 1070-74 и 1075-76 первый министр. Ввел систему государственных ссуд крестьянам, заменил наемное войско армией, комплектуемой путем рекрутского набора, пытался регулировать рыночные цены. Большая часть реформ была отменена в 1085.
ЙЫГЕВА город (с 1938) в Эстонии , на р. Педья. Железнодорожная станция. 7,3 тыс. жителей (1991). Маслоделательный завод.
УИЛКИНСОН (Wilkinson) Джефри (р . 1921), английский химик-органик, один из основоположников металлоорганической химии переходных элементов. Установил (1952) химическое строение ("сэндвичевое") ферроцена. Открыл "катализатор Уилкинсона". Нобелевская премия (1973, совместно с Э. Фишером).