Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы
Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы
Страница 13

Это возможно если учитель выделяет время для организации уроков обобщающего повторения. Они позволяют углубить, расширить и систематизировать знания. Если в какой- либо теме учебного курса слабо будут реализованы внутрипредметные связи, то обобщающее повторение призвано устранить этот недостаток, с его помощью можно установить те связи и отношения между элементами знаний, которые ранее не были раскрыты.

Процесс обучения должен быть построен так, чтобы школьники уже при изучении текущего материала проводили его первоначальную систематизацию и обобщение, а роль обобщающего повторения будет состоять в том, чтобы сосредоточить внимание учащихся на связях между основными вопросами усваиваемых знаний.

Большую роль в организации этого вида повторения играют внутрипонятийные связи. Задания, используемые на повторительно обобщающих уроках, по своим функциональным назначениям можно разделить на следующие группы:

§ способствующие воспроизведению факта, закона, алгоритма, формулировок определений к теме.

§ требующие анализа какого-либо факта, закона, ситуации

§ формирующие умения самостоятельно иллюстрировать теоретические положения примерами. В том числе и из практики, приводящие к синтезу знаний и их обобщению, развивающие мышление учащихся.

Подготовка учащихся к урокам обобщающего повторения, соответствующие готовящимся урокам задания на дом приведут к тому, что школьники в ходе домашней работы вынуждены будут прибегнуть к составлению соответствующих таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов.

2.4 Использование таблиц, памяток, опорных конспектов в подготовке домашних заданий.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16

ЯЯТИ , в индуистской мифологии легендарный предок богов и героев (Кришны, Пандавов и Кауравов).

ТОРФОПЕРЕГНОЙНЫЕ ГОРШОЧКИ , см. Горшки рассадные.

ЭЛЕКТРОШЛАКОВАЯ ПЕЧЬ , одно- или трехфазная печь для электрошлакового переплава металлов с одним или тремя водоохлаждаемыми кристаллизаторами. В электрошлаковой печи получают слитки различной формы (круглые, квадратные, плоские, полые).