Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работыСтраница 13
Это возможно если учитель выделяет время для организации уроков обобщающего повторения. Они позволяют углубить, расширить и систематизировать знания. Если в какой- либо теме учебного курса слабо будут реализованы внутрипредметные связи, то обобщающее повторение призвано устранить этот недостаток, с его помощью можно установить те связи и отношения между элементами знаний, которые ранее не были раскрыты.
Процесс обучения должен быть построен так, чтобы школьники уже при изучении текущего материала проводили его первоначальную систематизацию и обобщение, а роль обобщающего повторения будет состоять в том, чтобы сосредоточить внимание учащихся на связях между основными вопросами усваиваемых знаний.
Большую роль в организации этого вида повторения играют внутрипонятийные связи. Задания, используемые на повторительно обобщающих уроках, по своим функциональным назначениям можно разделить на следующие группы:
§ способствующие воспроизведению факта, закона, алгоритма, формулировок определений к теме.
§ требующие анализа какого-либо факта, закона, ситуации
§ формирующие умения самостоятельно иллюстрировать теоретические положения примерами. В том числе и из практики, приводящие к синтезу знаний и их обобщению, развивающие мышление учащихся.
Подготовка учащихся к урокам обобщающего повторения, соответствующие готовящимся урокам задания на дом приведут к тому, что школьники в ходе домашней работы вынуждены будут прибегнуть к составлению соответствующих таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов.
2.4 Использование таблиц, памяток, опорных конспектов в подготовке домашних заданий.
НИЛО-САХАРСКИЕ ЯЗЫКИ , гипотетическая макросемья языков в Африке. Точные границы семьи недостаточно изучены. Предположительно состоит из 6 семей: сонгай-зарма; сахарской (канури, теда, загава, берти и др.); маба (маба, мими и др.); фур; шари-нильской (нилотские языки, нубийский, мурле, тама, мади, мору, мангбету, бонго, багирми, берта, кунама и др.); кома.
ЗЕРЕНТУЙСКАЯ КАТОРЖНАЯ ТЮРЬМА , центральная тюрьма Нерчинской каторги в м. Горный Зерентуй. Возникла в сер. 18 в.; были заключены декабристы, участники революционных движений 2-й пол. 19 в., Революции 1905-07. Упразднена в феврале 1917.
...МЕТРИЯ (от греч. metreo - измеряю), часть сложных слов, соответствующая по значению слову "измерение" (напр., геометрия, фотометрия).