Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы
Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы
Страница 12

Принцип систематического и последовательного обучения проводится во всей системе учебной работы. Учебные программы строятся: на основе системы науки и включают в себя строго очер­ченный круг знаний и практических умений и навыков по каждо­му предмету и виду обучения.

Важным требованием успешного обучения является система­тическое изложение знаний учителем. Излагать знания система­тически—это значит увязывать новое с пройденным, изучать материал по частям, выделять в нем главные моменты и ясно вскрывать общую идею, приобщать учащихся к анализу, систе­матизации и обобщению изучаемых фактов.

Систематическое изложение знаний учителем дает учащимся возможность глубже понять структуру и логику учебного предмета, выделить главные идеи и основные положения науки, вскрыть внутренние связи между явлениями природы и общества,

Исключительно большое значение имеет принцип системати­ческого и последовательного обучения в деле приучения учащих­ся к самостоятельной работе с книгой, в лабораториях, кабине­тах, воспитание у них навыков организованности и последова­тельности в приобретении знаний.

Прочное усвоение учащимися знаний, умений и навыков тре­бует повторения. В обучении нельзя двигаться вперед, не осмыс­лив изучаемый материал. Овладеть системой науки можно лишь тогда, когда усвоены все ее части и разделы, в противном случае неизбежны лоскутность и отрывочность знаний.

Обобщения в сознании учащихся обучения сами по себе произвольно не возникают. Школьники не всегда осознают, что любому теоретическому материалу изучаемого курса присуща определенная система. Отсутствие у учащихся умения обобщать есть одна из основных причин слабого овладения ими системой знаний, поэтому на определенном этапе обучения, необходимы перекомпоновки, соподчинения, систематизации материала, выявление новых связей и отношений между элементами изученной суммы знаний.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

РОГАЧЕВ Николай Михайлович (1856-84) , руководитель военной организации "Народной воли", поручик, брат Д. М. Рогачева. В 1884 приговорен к смертной казни. Повешен в Шлиссельбургской крепости.

ЛЕВЕК (Levecq) Луиза (1703 - между 1743 и 1745) , французская писательница. Автор критических заметок о "Дон Кихоте" М. Сервантеса, поэмы "Санчо Панса - губернатор" (1738), стихов, комедий и сказок. Романы "Лилия, или История Карфагена", "Наш век, или Мемуары графа де Соленвиля" (оба 1736).

НОВОКАСТИЛЬСКОЕ ПЛОСКОГОРЬЕ , в Испании, южная часть Месеты. Высота 600-800 м. На Новокастильском плоскогорье - г. Мадрид.