Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы
Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы
Страница 12

Принцип систематического и последовательного обучения проводится во всей системе учебной работы. Учебные программы строятся: на основе системы науки и включают в себя строго очер­ченный круг знаний и практических умений и навыков по каждо­му предмету и виду обучения.

Важным требованием успешного обучения является система­тическое изложение знаний учителем. Излагать знания система­тически—это значит увязывать новое с пройденным, изучать материал по частям, выделять в нем главные моменты и ясно вскрывать общую идею, приобщать учащихся к анализу, систе­матизации и обобщению изучаемых фактов.

Систематическое изложение знаний учителем дает учащимся возможность глубже понять структуру и логику учебного предмета, выделить главные идеи и основные положения науки, вскрыть внутренние связи между явлениями природы и общества,

Исключительно большое значение имеет принцип системати­ческого и последовательного обучения в деле приучения учащих­ся к самостоятельной работе с книгой, в лабораториях, кабине­тах, воспитание у них навыков организованности и последова­тельности в приобретении знаний.

Прочное усвоение учащимися знаний, умений и навыков тре­бует повторения. В обучении нельзя двигаться вперед, не осмыс­лив изучаемый материал. Овладеть системой науки можно лишь тогда, когда усвоены все ее части и разделы, в противном случае неизбежны лоскутность и отрывочность знаний.

Обобщения в сознании учащихся обучения сами по себе произвольно не возникают. Школьники не всегда осознают, что любому теоретическому материалу изучаемого курса присуща определенная система. Отсутствие у учащихся умения обобщать есть одна из основных причин слабого овладения ими системой знаний, поэтому на определенном этапе обучения, необходимы перекомпоновки, соподчинения, систематизации материала, выявление новых связей и отношений между элементами изученной суммы знаний.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ГУСНИК (Husnik) Якуб (1837-1916) , чешский ученый и изобретатель в области фотомеханических способов репродуцирования. Изобрел фототипию (1868). Живописец-портретист.

КЕНТ (Kent) Рокуэлл (1882-1971) , американский художник, писатель, общественный деятель, почетный член АХ СССР (1962). В картинах, рисунках, гравюрах, литографиях запечатлены суровая природа северных стран, мужество простых людей ("Труженики моря", 1907). Книги, посвященные путешествиям по Северу ("В диком краю", 1920), общественной жизни США ("Это я, Господи", 1955). Член Всемирного Совета Мира (с 1955). Международная Ленинская премия (1967).

ТРУХИЛЬО (Трухильо Молина) (Trujillo Molina) Рафаэль Леонидас (1891-196 ..1), диктатор Доминиканской Республики в 1930-61 (в 1930-38 и 1942-52 официально занимал президентский пост). Убит в результате заговора.