Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работыСтраница 11
5. Для самоконтроля правильности понимания усвоенных идей выполни упражнение, реши задачу.
6. В конце работы, если нет смысла конспектировать ее смысл, сделай запись основных идей.
7. При самостоятельной работе над материалом не увлекайся фактами, не стремись все их запомнить. Знай, что основной смысл твоей работы заключается в овладении новыми идеями, которые ты всегда сможешь проиллюстрировать своими примерами.
Цели обращения к книге могут быть различны. Учащийся обращается к ней при работе над докладом, решении познавательной задачи, подготовки к выступлению. Не только владение всеми теми приемами, которые мы перечисли, но умение самостоятельно определять какие их них использовать в каждом конкретном случае в соответствии со стоящей перед учеником задачи, может быть, самое важное, чему должен научить ученика учитель.
2.3 Знакомство с приемами систематизации знаний
«К. Д. Ушинский писал, что в обучении нужна система, выходящая из самой сущности предметов. Если нельзя овладеть наукой, не изучая ее в определенной системе, то в такой же мере нельзя успешно развивать познавательные и творческие способности и дарования учащихся без строго продуманной системы их обучению и воспитания. Если систематически не упражнять навыки, они утрачиваются; если не приучать учащихся к логическому мышлению, то они постоянно будут испытывать затруднения в своей мыслительной деятельности; если все это проводится от случая к случаю, то процесс развития учащихся будет замедлен, а усилия учителя будут малоэффективны.» [ 5, 68]
НЕСТОРЫ , род птиц отряда попугаев. 2 вида (кеа и кака), в Нов. Зеландии. Кеа (длина ок. 50 см) приспособился к питанию животной пищей (в т. ч. падалью) и стал нападать на овец, выклевывая у них кусочки подкожного жира; почти истреблен; находится под охраной.
СИМБИОЗ (от греч . symbiosis - совместная жизнь), форма совместного существования двух организмов разных видов, включая паразитизм (антагонистический симбиоз). Часто симбиоз взаимовыгоден для обоих симбионтов (мутуалистический симбиоз): напр., симбиоз между раком-отшельником и актинией, между животными (человеком) и микроорганизмами, образующими нормальную кишечную флору, и т. п.
ЯУСС (Jauss) Ханс-Роберт (р . 1919), немецкий историк и теоретик литературы. Специалист по романской медиевистике, один из лидеров т. н. констанцской школы рецептивной эстетики. Книги "История литературы как провокация" (1970), "Древность и современность средневековой литературы", "Эстетическое воздействие и литературная герменевтика" (обе 1977).