Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работыСтраница 11
5. Для самоконтроля правильности понимания усвоенных идей выполни упражнение, реши задачу.
6. В конце работы, если нет смысла конспектировать ее смысл, сделай запись основных идей.
7. При самостоятельной работе над материалом не увлекайся фактами, не стремись все их запомнить. Знай, что основной смысл твоей работы заключается в овладении новыми идеями, которые ты всегда сможешь проиллюстрировать своими примерами.
Цели обращения к книге могут быть различны. Учащийся обращается к ней при работе над докладом, решении познавательной задачи, подготовки к выступлению. Не только владение всеми теми приемами, которые мы перечисли, но умение самостоятельно определять какие их них использовать в каждом конкретном случае в соответствии со стоящей перед учеником задачи, может быть, самое важное, чему должен научить ученика учитель.
2.3 Знакомство с приемами систематизации знаний
«К. Д. Ушинский писал, что в обучении нужна система, выходящая из самой сущности предметов. Если нельзя овладеть наукой, не изучая ее в определенной системе, то в такой же мере нельзя успешно развивать познавательные и творческие способности и дарования учащихся без строго продуманной системы их обучению и воспитания. Если систематически не упражнять навыки, они утрачиваются; если не приучать учащихся к логическому мышлению, то они постоянно будут испытывать затруднения в своей мыслительной деятельности; если все это проводится от случая к случаю, то процесс развития учащихся будет замедлен, а усилия учителя будут малоэффективны.» [ 5, 68]
ЦВЕТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ , позволяет передавать и воспроизводить цветные изображения подвижных и неподвижных объектов. Для этого в телевизионной передающей камере цветного телевидения изображение разделяется на 3 одноцветных изображения. Передача каждого из этих изображений осуществляется по тому же принципу, что и в черно-белом телевидении. В результате на экране кинескопа цветного телевизора воспроизводятся одновременно 3 одноцветных изображения, дающих в совокупности цветное. Первая система цветного телевидения механического типа была предложена в 1907-08 русским инженером И. А. Адамианом. В нач. 50-х гг. в СССР и США, позже в др. странах были разработаны электронные системы цветного телевидения, которые составили три основных типа: советско-французскую систему SECAM (СЕКАМ), западногерманскую PAL (ПАЛ) и американскую NTSC (НТСЦ). Различные комбинации телевизионного стандарта составляют 11 групп действующих в мире систем. В России принят стандарт D/SECAM и K/SECAM (соответственно в диапазонах метровых и дециметровых волн).
АТРОПОС (Атропа) , в греческой мифологии одна из Мойр, перерезавшая нить человеческой жизни.
БЕРБЕДЖ (Burbage) Ричард (ок . 1567-1619), английский актер. Представитель театра эпохи Возрождения. Друг У. Шекспира, который для Бербеджа создал роли Гамлета, Отелло, Макбета и др.