Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы
Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы
Страница 11

5. Для самоконтроля правильности понимания усвоенных идей выполни упражнение, реши задачу.

6. В конце работы, если нет смысла конспектировать ее смысл, сделай запись основных идей.

7. При самостоятельной работе над материалом не увлекайся фактами, не стремись все их запомнить. Знай, что основной смысл твоей работы заключается в овладении новыми идеями, которые ты всегда сможешь проиллюстрировать своими примерами.

Цели обращения к книге могут быть различны. Учащийся обращается к ней при работе над докладом, решении познавательной задачи, подготовки к выступлению. Не только владение всеми теми приемами, которые мы перечисли, но умение самостоятельно определять какие их них использовать в каждом конкретном случае в соответствии со стоящей перед учеником задачи, может быть, самое важное, чему должен научить ученика учитель.

2.3 Знакомство с приемами систематизации знаний

«К. Д. Ушинский писал, что в обучении нужна система, выхо­дящая из самой сущности предметов. Если нельзя овладеть наукой, не изучая ее в определенной системе, то в такой же мере нельзя успешно развивать познавательные и творческие способ­ности и дарования учащихся без строго продуманной системы их обучению и воспитания. Если систематически не упражнять на­выки, они утрачиваются; если не приучать учащихся к логиче­скому мышлению, то они постоянно будут испытывать затрудне­ния в своей мыслительной деятельности; если все это проводится от случая к случаю, то процесс развития учащихся будет замед­лен, а усилия учителя будут малоэффективны.» [ 5, 68]

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

РЕЗАНОВ Николай Петрович (1764-1807) , российский государственный деятель, почетный член Петербургской АН (1803). Один из учредителей Российско-американской компании. Инициатор первой русской кругосветной экспедиции 1803-06.

ГИПСОМЕТРИЧЕСКИЕ КАРТЫ , дают геометрически точное изображение рельефа с помощью горизонталей и раскраски (по определенной цветовой шкале) высотных ступеней.

ВЛАДИМИРСКИЙ-БУДАНОВ Михаил Флегонтович (1838-1916) , российский историк, член-корреспондент Петербургской АН (1903). Труды и публикации источников по истории русского и литовского права.