Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы
Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы
Страница 7

«У некаторых школах прапануюць памяткі “Як рыхтаваць урокі”, у якіх даюцца канкрэтные рэкамендацыі наконт характару і парадку выканання дамашніх заданнеў”. [7, №7,27] В процессе подготовки к написанию данной работы были найдены ссылки на рекомендации психопедагога А.К. Громцевой по этой проблеме. Считаем необходимым привести ту часть из них, которая относится к работе учащихся с учебником в ходе подготовки домашних заданий.

«Учись рационально работать над домашними заданиями

1. Прежде чем начнешь выполнять задание, точно сформулируй для себя цель, которая будет сопровождать твою работу. Самостоятельно добиваться достижения определенной цели в своей работе гораздо более интересно, чем просто «учить уроки».

2. Сформулируй цель, осознай, что тебе должно дать выполнение задания, которое ты начинаешь выполнять (например, тебе знакомы вводные слова, но ты не всегда отделяешь их запятыми, особенно, когда они стоят в середине предложения; при выполнении заданного упражнения особенное внимание обращай на эти случаи или, может, целенаправленно дополнительно выполнить еще несколько упражнений).

3. После формулирования цели работы не спеши обращаться к учебнику (может, ты и самостоятельно справишься с ней). Вспомни, что ты знаешь по этому вопросу, что читал, что слышал. Пересмотри записи в тетради, они помогут тебе обновить объяснения учителя. Это поможет так же точно представить, каких знаний тебе не хватает для решения учебной задачи, чем может помочь учебник.

4. Обращайся к учебнику только с определенной целью. Работай с ним экономно. Если содержание обширное, но ты его понял на уроке, учебник должен помочь закрепить его. В другом случае при чтении учебника обращай особое внимание на тот материал, который при предварительном возобновлении был забыт тобой. Подчеркни то, что является особенно важным. Вместо повторного чтения или пересказа рекомендуется ответить на вопросы к параграфу, прочитать данную тему по другому учебнику, дополнительному пособию. Сравни их по содержанию.

5. Попробуй возобновить путем составления плана все основные положения изучаемого материала, полученные из разных источников. Выделите из него главную идею, смысл.

6. Если нужно выполнить упражнение, решить задачу, теоретический материал повторяй не до выполнения задания и не после него, а в процессе работы над ним, осмысливая ход всех своих действий. Попробуй сформулировать правила таким образом, что бы оно помогало тебе в определении действий при выполнении упражнения (составь алгоритм действий)». [ 7, №7,27]

Конечно, каждый предмет, изучаемый в школе, вносит определенный коррективы в характер работы с книгой во время урока в зависимости от целей и задач, поставленных учителем в ходе данного урока, и учитель предметник должен внести свои, учитывающие специфику предмета коррективы в общие рекомендации по работе с учебником при подготовке домашних занятий.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ЗДУНЬСКА-ВОЛЯ (Zdunska Wola) , город в Польше, близ Лодзи. 45 тыс. жителей (1989). Текстильная промышленность.

БАСТИЛИЯ (Bastille) , крепость в Париже, построена в 1370-82; с 15 в. государственная тюрьма. Штурм Бастилии (14 июля 1789) восставшим народом явился началом Великой французской революции (отмечается с 1880 как национальный праздник Франции). В 1790 Бастилия была срыта.

ФИВЫ , древнеегипетский город, политический, религиозный и культурный центр. Со времени фараонов XI династии (22-20 вв. до н. э.) столица Египта. В 8-1 вв. до н. э. сохранял значение религиозного центра. Археологические раскопки с 1-й пол. 19 в. (храмы в Луксоре, Карнаке и др.).