Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 29

3. Эвристико-дидактические

Эвристическое содержание учебно-воспитательного процесса

Эстетическое содержание продуктов деятельности

4. Индивидуально-творческие

Физиологические, психологические и интеллектуальные особенности ребенка

Гармония эстетических, морально-этических, интеллектуальных, профессиональных качеств педагога, эстетический внешний облик, наличие творческого мышления

ГЛАВА II .ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТРУДА.

.1.2Организация художественно-конструкторской деятельности на уроках трудового обучения.

Художественное конструирование, являясь одним из видов художественного творчества, позволяет формировать творческие способности, содействует воспитанию эстетической культуры личности, и в то же время дает возможность закрепить и углубить знания, умения, навыки, полученные детьми на уроках трудового обучения. Также развивается художественный вкус, способность находить адекватные средства для выражения создаваемого образа, формируя творческий потенциал личности, а также знания, умения, навыки в области художественно-трудовой деятельности. Но вместе с тем художественное конструирование, как всякий продуктивный вид деятельности, создает хорошие возможности для моделирования различных типов взаимодействия детей в процессе деятельности, что воспитывает чувство долга, ответственности, умение подчиняться требованиям группы и творчески работать в коллективе, проявлять взаимопомощь, усваивать нормы общественного поведения.

В процессе конструирования у школьников интенсивнее развивается пространственное воображение, вырабатывается способность быстро переходить от мышления к действию, заранее обдумывая ход своей работы, планировать ее, формируется и развивается точность и ловкость движений и т.д.

Несколько слов о истории художественного конструирования.

Художественное конструирование (дизайн) стало активно развиваться с начала 30-х годов. На Западе появилась новая профессия-дизайнер, в задачу которого входила разработка изделий новой конструкции, изделий более качественных, удобных, красивых и более дешевых по сравнению с такими же изделиями, выпускаемыми другими фирмами.

Страницы: 25 26 27 28 29 30 31 32 33

ВОРОНКОВ Михаил Григорьевич (р . 1921), российский химик-органик, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1990). Основные труды по кремний- и сераорганическим соединениям.

УРМАНОВ Алексей Евгеньевич (р . 1973), российский спортсмен (фигурное катание на коньках). Заслуженный мастер спорта (1994). Чемпион Олимпийских игр (1994), Европы (1997) и России (1994-96) в одиночном катании.

ЗЕЛЕНИН Владимир Филиппович (1881-1968) , российский терапевт, академик АМН (1944). Один из основоположников отечественной электрокардиографии.