Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 25

Данная группа условий включает две стороны: эргономическую и эстетическую организацию физической и предметной школьной среды.

В убранстве интерьера больше значение имеет цвет. Можно с большим художественным вкусом решать убранство комнаты, положив в основу либо контрастные цветовые сочетания, либо наоборот, изысканные мягкие тональные переходы цвета.

Рассмотрим проблему цвета в дизайне.

Значение цвета в нашей жизни многократно. Цвет и форма неотделимы друг от друга. Их соединение может быть гармоничным и дисгармоничным. В зависимости от этого меняется эмоциональный тон восприятия.

Понятие "цветового проектирования" введено у нас архитекторами, прежде всего А.В. Ефимовым. На наш взгляд, это понятие может быть использовано и в сфере дизайна. Будем исходить из того, что цветовое проектирование – это вид проектной деятельности, направленной на формирование колористики различных объектов и предметно-пространственой среды в целом.

Таким образом, актуальность подготовки методических рекомендаций по использованию цвета в дизайне очевидна.

Элементы объективной окружающей среды: цвет, ритм, форма так далее, воздействуют на человека на физиологическом, психологическом, интеллектуальном уровнях.

М. Люшером были определены следующие значения цветов:

-синий – спокойствие, умиротворенность;

-зеленый – эластичная напряженность;

-черный – угнетение, отречение и так далее.

Е.Ф. Бажиным дана иная интерпретация цветов:

-красный – гнев и радость;

-желтый – удивление;

-коричневый – отвращение;

-черный – страх.

Любое эмоциональное состояние может быть активизировано (то есть возбуждено, дополнено, подчеркнуто) или компенсировано (то есть смягчено, ослаблено) соответствующим цветовым сочетанием. Например, комната, окрашенная в желтый или фиолетово - синий цвет, располагают к серьезным размышлениям, сосредоточенности. Оранжевый и зеленовато - синий цвета создают жизненно радостную атмосферу. Они хорошо сочетаются с синим цветом.

Пурпурный и зеленый цвета создают атмосферу покоя, праздности. Красный и сине - зеленый цвета стимулируют деятельность. Особое воздействие достигается сочетанием желтовато - зеленого с фиолетовым. Сильная цветовая контрастность этих цветов эстетически выразительна. В целом цветовое решение жилого интерьера должно быть гармоничным, создавать психологический комфорт и способность к оптимальному зрительному восприятию элементов жилого пространства.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29

ВОРОТЫНСКИЙ Михаил Иванович (ок . 1510-73), князь, боярин и воевода. В 1572 в Молодинской битве (50 км южнее Москвы) нанес поражение крымским татарам. Обвинен в измене, умер от пыток.

ШУКШИН Василий Макарович (1929-74) , русский писатель, кинорежиссер, актер. В рассказах (сборник "Сельские жители", 1963, "Там, вдали", 1968, "Характеры", 1973), романе "Любавины" (ч. 1-2, 1965-87) и фильмах ("Живет такой парень", 1964, "Печки-лавочки", 1972, "Калина красная", 1974) - многообразие современных социально-психологических типов, образы "странных" людей из народа, несущих в себе нравственную чистоту и требовательность к жизни. Главные роли в собственных и некоторых других фильмах, в т. ч. "У озера" (1970; Государственная премия СССР, 1971), "Печки-лавочки" (1972), "Калина красная" (1974). Ленинская премия (1976, посмертно).

ПОДНИЕКС (Podnieks) Юрис (1950-92) , латышский кинорежиссер и оператор. Документальные фильмы "Легко ли быть молодым? (1987), "Мы" (1988-91, телецикл), "Крестный путь" (1991). Погиб во время подводной охоты.