Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 27

РЕКОМЕНДАЦИИ ЦВЕТОВОЙ ПСИХОЛОГИИ:

1. Красный и желтый – действуют приветливо, бодрят, приглашают;

2. Желто-зеленый, коричневый – создают уют;

3. Темные оттенки синего или голубо-зеленого – представительность;

4. Сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, пурпурно-красные- торжественность, праздничность.(71,с.28)

В целом оформление детского помещения должно быть ясным и приветливым, не перевозбуждающим и не отвлекающим. Интересная способность цвета исправлять пространственные недостатки помещения. Теплые цвета (желтый, оранжевый, красный) приближаются к зрителю, выступая вперед. Помещение кажется меньше размером. Помещение, окрашенное в холодные цвета (голубой, светло-зеленый, фиолетовый) зрительно становятся более просторными, так как эти цвета как бы отступают назад.

В рабочем классе должна преобладать деловая атмосфера, ярких цветов следует избегать. Рекомендуются такие цветовые сочетания:

-охра(светлая) – серовато-синий, коричневый;

-светло-серый - красновато-коричневый, коричневый;

-желтовато-зеленый (светлый) – зеленовато-синий, желто-коричневый.

Эстетико-педагогическая организация физической среды школьного пространства включает наличие необходимых нормальных санитарно-гигиенических качеств (освещенность, температурный режим, шумоподавление и так далее) формирующую цветовую звуковую организацию, соответствующую целенаправленности учебного помещения и возрастным особенностям занимающимся в нем детей.

Предметная среда включает в себя эстетико-педагогическую направленность природного пейзажа, интерьер помещения, комплекса наглядно-демонстрационного материала и комплекса предметов благоустройства.

Эргономическая сторона заключается в создании оптимальных, удобных для учебной деятельности условий. Эстетическая сторона необходима для активизации творческих процессов и осуществления эстетического воспитания детей.

Данные условия предполагают соответствующее возрастным, физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям младших школьников, цветовое, формообразующее, музыкальное, художественное, озеленяющее оформление, включенное в единый интерьер учебного процесса.

Проблемы создания объективных условий, способствующих активизации той или иной физической, психологической, интеллектуальной деятельности, стоит значительно шире, и истоки ее лежат в теории дизайна и эргономики исследуемой К.И. Лазаревым, В.Я Петрущик, С.П. Ильиным, Л.Н. Безмоздиной и другими.

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30 31

БАШЛЫК (тюрк .), остроконечный капюшон с длинными концами, надеваемый поверх головного убора.

НЕОФИТ (от греч . neophytos - новообращенный), 1) новый приверженец какой-либо религии. 2) Новый сторонник какого-либо учения или общественного движения; новичок в чем-либо.

ШАРПАК (Charpak) Жорж (р . 1924), французский физик. Родился в Польше, с 1932 во Франции. Изобрел многопроволочную пропорциональную камеру и многие другие детекторы частиц. Нобелевская премия (1992).