Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 31

Воздействие предметной среды на детей происходит в процессе деятельности. Дети младшего школьного возраста эмоционально воспринимают изменения планировки и обстановки помещения, достаточно верно ориентируются в этих изменениях. Также они предпочитают художественно – образное оформление предметной среды, их привлекает оригинальная конструкция , необычная цветовая отделка, подвижность предметов.

Техническая эстетика, изучающая закономерности формирования предметной среды, требует от проектировщиков создания удобных, полезных и красивых вещей. При этом ко всем предметам, функциональных, эргономических и экономических требований, предъявляются и такие, как соответствие цвета и формы, формы и материала, формы и назначения. Последние из указанных требований можно назвать эстетическими , т. к. их совокупность позволяет судить о красоте вещей. Воздействуя на органы чувств ребенка, вещь вызывает определенное отношение к ней. Постоянное соприкосновение с красивыми предметами, способствует формированию эстетического вкуса, эстетической культуры.

В связи с тем, что дети младшего школьного возраста практически никогда не связаны с производственной средой, мы ограничили круг рассматриваемых вещей только бытовыми и использовали для исследования такие объекты, как улица, жилище, игровые площадки, городской транспорт, одежду, игрушки.

В процессе формирования ребенка происходит не только изменение, усложнение знаний, умений, навыков, но и развитие общих свойств личности. В ходе обучения и воспитания изменяются разные стороны психической деятельности детей, происходит накопление и изменение способов, умений выполнять все более разнообразные действия, изменяются знания и представления, формируются новые мотивы и интересы. Среди всего разнообразия этих изменений психологи выделяют наиболее общие и определяющие свойства:

Страницы: 27 28 29 30 31 32 33 34 35

ПОЛИВАНОВ Лев Иванович (1838-99) , российский педагог, литературовед, общественный деятель. Составитель школьных хрестоматий и учебников по русскому языку, издательский редактор произведений классиков русской литературы. Труды по литературе, методике преподавания русского языка и литературы.

ТАТАРСКИЙ Валерьян Ильич (р . 1929), российский радиофизик, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1976). Труды по распространению электромагнитных и звуковых волн в случайно-неоднородных, в т. ч. турбулентных, средах. Государственная премия СССР (1990).

ШУКШИН Василий Макарович (1929-74) , русский писатель, кинорежиссер, актер. В рассказах (сборник "Сельские жители", 1963, "Там, вдали", 1968, "Характеры", 1973), романе "Любавины" (ч. 1-2, 1965-87) и фильмах ("Живет такой парень", 1964, "Печки-лавочки", 1972, "Калина красная", 1974) - многообразие современных социально-психологических типов, образы "странных" людей из народа, несущих в себе нравственную чистоту и требовательность к жизни. Главные роли в собственных и некоторых других фильмах, в т. ч. "У озера" (1970; Государственная премия СССР, 1971), "Печки-лавочки" (1972), "Калина красная" (1974). Ленинская премия (1976, посмертно).