Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 31

Воздействие предметной среды на детей происходит в процессе деятельности. Дети младшего школьного возраста эмоционально воспринимают изменения планировки и обстановки помещения, достаточно верно ориентируются в этих изменениях. Также они предпочитают художественно – образное оформление предметной среды, их привлекает оригинальная конструкция , необычная цветовая отделка, подвижность предметов.

Техническая эстетика, изучающая закономерности формирования предметной среды, требует от проектировщиков создания удобных, полезных и красивых вещей. При этом ко всем предметам, функциональных, эргономических и экономических требований, предъявляются и такие, как соответствие цвета и формы, формы и материала, формы и назначения. Последние из указанных требований можно назвать эстетическими , т. к. их совокупность позволяет судить о красоте вещей. Воздействуя на органы чувств ребенка, вещь вызывает определенное отношение к ней. Постоянное соприкосновение с красивыми предметами, способствует формированию эстетического вкуса, эстетической культуры.

В связи с тем, что дети младшего школьного возраста практически никогда не связаны с производственной средой, мы ограничили круг рассматриваемых вещей только бытовыми и использовали для исследования такие объекты, как улица, жилище, игровые площадки, городской транспорт, одежду, игрушки.

В процессе формирования ребенка происходит не только изменение, усложнение знаний, умений, навыков, но и развитие общих свойств личности. В ходе обучения и воспитания изменяются разные стороны психической деятельности детей, происходит накопление и изменение способов, умений выполнять все более разнообразные действия, изменяются знания и представления, формируются новые мотивы и интересы. Среди всего разнообразия этих изменений психологи выделяют наиболее общие и определяющие свойства:

Страницы: 27 28 29 30 31 32 33 34 35

ИЙЕШ (Illyes) Дьюла (1902-83) , венгерский поэт. Реалистические стихи (сборники "Тяжелая земля", 1928, "Странное завещание", 1977), поэма ("Говорю о героях", 1935). Романы "Люди пушты" (1936), "Пажи Беатриче"(1979), книга "Петефи" (1936). Драмы.

РОГОВЦЕВА Ада Николаевна (р . 1937), российская и украинская актриса, народная артистка СССР (1978). С 1959 в Русском драматическом театре им. Леси Украинки (Киев). Роли лирико-драматического плана: Гелена ("Варшавская мелодия" Л. Г. Зорина, 1967), Леся Украинка ("Надеяться" Ю. Н. Щербака, 1979), Раневская ("Вишневый сад" А. П. Чехова, 1980), Таисия Петровна ("Уроки музыки" Л. С. Петрушевской, 1989) и др. Снималась в фильмах: "Салют, Мария!", "Укрощение огня" и др.

ФРАКИЙСКИЙ ЯЗЫК , отдельная ветвь индоевропейской семьи языков. Письменные памятники (отдельные слова, глоссы и несколько кратких надписей) относятся к сер. 1-го тыс. до н. э.