Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 33

4.Конструирование по собственному замыслу.

Это вид конструирования на основе самостоятельного рассмотрения задания на конструирование изделия, для изготовления которого требуется применить известные учащимся материалы, инструменты и усвоенные ранее приемы труда.

5.Конструирование по письменным или графическим описаниям изделия, включающим общие технические требования к готовому изделию (его назначение, условия использования, материал, общие требования к конструкции и пр.)

6.Конструирование по условиям.

Не давая образца и способов изготовления, детям задают лишь условия, которыми композиция замысла должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают ее практическое назначение.

7.Констрирование в коллективе из 2-4 человек с распределением обязанностей по созданию конструкции и ее воплощению в материале, испытанию в действии.

В нашем исследовании мы используем конструирование по собственному замыслу, по условиям, по письменным и графическим описаниям с использованием материала бумаги.

В обучении конструированию из бумаги решаются общие задачи:

-Учить анализировать образец: выделять форму листа, из которого выполнена поделка, способ преобразования бумаги, выделять части, детали.

-Формировать у детей обобщенные способы работы с бумагой.

-Учить планировать процесс создания поделки, контролировать свою деятельность на основе анализа.

-Развивать у детей творческое отношение к конструированию: подбирать цвет бумаги для поделки и ее украшения, отвечающий большей выразительности, переносить усвоенный способ преобразования бумаги на новое содержание, комбинировать способы преобразования бумаги для достижения выразительности поделки.

Остановимся на особенностях конструктивной деятельности.

Очень важно, чтобы ребенок проявил художественный вкус: чувство цвета, ритма, формы и композиции, придал своей поделке выразительность.

Содержание конструирования должно быть представлено в виде системы знаний в различных проявлениях этой общей конструктивной зависимости и постепенно усложняющихся конструктивно-технических умений.

Такое содержание требует отбора адекватных методов и приемов обучения конструированию. В частности установлена высокая эффективность использования в обучении конструированию таких задач, которые требует от детей нахождения новых для них способов действия, т.е, задач проблемного характера.

Постановка перед детьми таких задач способствует развертыванию поисковой деятельности, которая складывается из практических попыток использования различных способов решения, анализа условий задачи с целью нахождения наиболее адекватных способов решения и практического

их апробирования.

В условиях систематического решения конструктивных задач проблемного характера у детей формируется правильное отношение к своим ошибкам, формируются обобщенные способы анализа, значительно повышается умственная активность.

Страницы: 29 30 31 32 33 34 35 36 37

ГОЛИЦЫН Дмитрий Михайлович (1665-1737) , князь, один из вождей Верховного тайного совета, составитель "Кондиций" 1730. Брат М. М. Голицына. Собрал в с. Архангельское редкую библиотеку. В 1736 осужден по обвинению в заговоре.

ОСТЕОСИНТЕЗ (от остео ... и синтез), операция соединения отломков костей при переломах с помощью специальных фиксирующих средств (гвозди, винты, костные пластинки и др.).

ЕВДОКС КНИДСКИЙ (ок . 408 - ок. 355 до н. э.), древнегреческий математик и астроном. Впервые дал общую теорию пропорций. Представил движение планет как комбинацию равномерно вращающихся вокруг Земли 27 концентрических сфер. Сочинения Евдокса Книдского до нас не дошли.