Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышленияСтраница 36
4.Педагогическая оценка или анализ результатов деятельности.
Детские поделки обязательно оцениваются с точки зрения решения
художественно-конструкторских задач, должны быть отмечены их выразительность, оригинальность.
Очень важно соблюдать следующие требования к оценке:
-оценивается только результат, который достигается усилиями самого ребенка;
-по мере развития ребенка оценка становится все более дифференцированной;
-нельзя сопоставлять результаты деятельности с успехами других детей, нужно оценивать его достижения;
-оценку необходимо построить так, чтобы дети были максимально активны в ней.
5.Игровые приемы.
Игровые приемы используются для упражнения детей в решении конструктивной задачи.
Чтобы ошибок в конечном результате было как можно меньше, персонажи, используемые на занятиях, по ходу работы детей не оставляют их без внимания и вносят свои предложения, задают вопросы, помогающие контролировать свои действия и корректировать работу, уточнять, обогащать замысел.
Замечания сказочного героя принимается детьми легче, чем от педагога. Если по ходу работы дети исправляют свои ошибки, конечные результаты значительно выше по качеству, и это радует их, создает уверенность в своих возможностях. ( )
Остановимся на этапах изготовления изделия.
Процесс изготовления вещи целесообразно разбить на 4 этапа:
1.Планирование труда.
И.И.Будницкая выделяет в процессе такого планирования 3 момента:
-анализ образца;
-определение последовательности операций;
-поиски вариантов решения.
Остановимся подробнее на анализе образца.
Каждый объект труда должен быть проанализированным в двух частях:
-самостоятельное восприятие и определение достоинств объекта;
-педагогическое руководство процессом восприятия.
Во время самостоятельного восприятия объекта детьми, вопросы учителем не задаются, дети высказывают свои впечатления. После этого учитель дает целевую установку: посмотреть на изделие и ответить на вопрос: "Нравится предмет? В чем его красота?"
Калинина Г.П. предлагает вот такие ориентировочные вопросы по выявлению и восприятию эстетических признаков, которые можно использовать при анализе образца изделия: (30,с.28)
-Какую геометрическую фору напоминает общая форма предмета?
-Как можно охарактеризовать форму с точки зрения красоты, какая она, какие свойства имеет?
-Какой материал использован для изготовления изделия? Почему?
-Помогает ли он выразить красоту предмета?
-Что можно сказать о выразительности фактуры материала?
-Определите цветовую гамму с точки зрения красоты. Как она влияет на форму предмета? Помогает ли выявить красоту формы?
ЯРВАМАА (Jarvamaa) (Иервен) , древнеэстонский мааконд (земля) в центре современной Эстонии, с г. Пайде. В 13 в. захвачена Ливонским орденом, с 1561 - Швецией, часть Эстляндии. В России с 1710 - Вейсенштейнский у. Ревельской, с 1783 - Эстляндской губ.
НАНСИ (Nancy) , город на северо-востоке Франции, административный центр департаментов Мерт и Мозель. Порт на р. Мерт и канале Марна - Рейн. 102 тыс. жителей (1990). Центр Лотарингского индустриального района. Машиностроение, производство художественного стекла и фаянсовых изделий. Университеты. Музеи: изящных искусств; школы Нанси; истории герцогства Лотарингского. Известен с 10 в. В 13-18 вв. резиденция лотарингских герцогов. Около Нанси 5.1.1477 наемная швейцарская пехота и эльзас-лотарингские войска герцога Лотарингского разгромили рыцарскую конницу бургундского герцога Карла Смелого (погиб в бою), что привело к распаду Бургундского герцогства. Ансамбль пл. Станислава, Карьер и Королевской - пример барочного градостроительства (18 в.).
ВЕРХУВЕН (Verhoeven) Пауль (р . 1938), нидерландский кинорежиссер. Начинал карьеру как документалист, в 1971 дебютировал в игровом кино. Удачно сложился его творческий союз с актером Рутгером Хауэром. Известность принесла ему эротико-сатирическая комедия "Турецкое наслаждение" (1973), международное признание - масштабный псевдоисторический боевик "Плоть + Кровь" (1985), открывший ему дорогу в Голливуд, где были сняты "Робокоп" (1987), "Вспомнить все" (1990), эротический триллер "Основной инстинкт" (1992).