Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышленияСтраница 40
Нюанс - отношение элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству.
Таким образом, гармоничность и единство достигаются формой, цветом, фактурой, текстурой, пропорциональностью, масштабностью, нюансом и контрастом (30,с.25)
Остановимся на принципах построения: композиции
1. Выбор характерных элементов композиции:
-объединение по однородным признакам: форме, цвету, текстуре,
фактуре.
-выявление наиболее важной однородности, которую необходимо
подчеркнуть в композиции.
-включение в композицию контрастов, которые создают в ней напряжение.
2. Соблюдение закона ограничения (не более трех элементов) в материи, деталях, цвете, форме.
3. Основа живой композиции - не равносторонний треугольник. Основа статичной композиции - симметрия.
4. Группировка элементов с учетом того, что выбранный материал располагают не смешанной кучей, а объединив по 2-3 элемента.
5. Обеспечение свободного пространства между группировками дабы не терялась красота отдельных частей композиции в плотном расположении.
6. Подчеркивание соподчинения между группировками.
7. Взаимосвязь между группировками и внутри их ритмом, линией, пластикой, а также когда одни элементы обращены вполоборота к другим элементам и к зрителю.
8. Объемность, стереоскопичность, перспектива – достигаются с помощью цвета, размера, динамики форм.
9. Соблюдение оптического равновесия путем правильного размещения крупных, тяжелых, темных форм относительно малых, легких, светлых.
Следование естественному положению предметов, а также росту, движению, развитию.
11. Эксперимент – залог успеха в творчестве (41,с.25)
Рассмотрим характеристики гармоничной формы:
1.Органичность и целостность внешней формы. Органичность понимается в том смысле, что созданное изделие воспринимается как единое целое, а все части его естественно входят в это целое. Целостность определяется тем, что он воспринимается как естественно созданный, то есть напоминает какую-то геометрическую форму.
2.Пропорциональность и ритм. Пропорциональность в художественном конструировании – приведение всех частей и деталей целого в определенный пропорциональный строй. Ритм – чередование некоторого числа элементов.
3.Масштабность. Это свойство основано на сопоставлении величины предмета и наших представлений об этой величине. Признаками масштабности является контрастное отношение части к целому. Добиваются правильной масштабности выбором такого размера, который соответствует нашим представлениям и не нарушает соотношение предмета с человеком или с его окружением.
4.Пластичность. Это свойство формы, по которому можно судить о внешнем облике предмета. Различают угловатые и округлые формы. Объем, ограниченный плоскими формами, будет образовывать угловатую фигуру. Если объем ограничен кривыми поверхностями, то форма будет округлой. Часто в одном предмете встречаются комбинации округлых и угловатых форм.
5.Динамичность и статичность. Форма считается динамичной, если ее внешний облик вызывает чувство движения, и статичной, если облик вызывает чувство покоя.
ЮХНОВ , город (с 1777) в Российской Федерации, Калужская обл., на р. Угра, в 35 км от ж.-д. ст. Мятлевская. 6 тыс. жителей (1993). Лесокомбинат, льно- и молокозаводы. Известен с 16 в.
КОННЫЙ СПОРТ , состязания в верховой езде на лошадях. Основные виды: выездка; конкур-иппик (преодоление препятствий); троеборье - манежная езда (упражнения на основных аллюрах), полевые испытания (движение по дорогам, стипл-чейз, кросс) и преодоление препятствий; скачки; конные охоты; вольтижировка и др. В программе Олимпийских игр с 1900; чемпионаты мира и Европы с 1953. В Международной федерации конного спорта - ФЕИ (FEI; основана в 1921) 92 страны (1991).
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ АНТЕННА , приемная или передающая антенна, элементы которой (напр., плечи вибраторов) выполняются в виде раздвижной системы металлических трубок. Используются в радиоприемниках, приемопередающих радиостанциях и др. - переносных и устанавливаемых на движущихся объектах (напр., автомобилях).