Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышленияСтраница 43
При создании композиции нужно учитывать ее закономерности. В теоретической части нашего исследования необходимо рассмотреть вопрос о композиции, цветовом решении костюма поскольку в практической части мы используем данный материал.
Эстетика внешнего вида.
Одежда должна составлять «ансамбль», в переводе с французского означает тесную взаимосвязь, нераздельность. Ансамбль костюма благодаря строгой взаимоподчиненности его элементов и тесной взаимосвязи с предметной средой, интерьером. Обладает свойством отражать образ человека.
Ансамбль костюма создается по единому художественному замыслу, где все детали согласовываются между собой и подчиняются единому целому. Он раскрывает образ конкретного человека. В основе создания ансамбля положены определенные принципы гармонии на единстве композиционных средств, характерных для предметной среды в целом.
При создании ансамбля одежды с точки зрения формы могут быть использованы принципы подобия и контраста. Это означает, что каждая часть костюма может быть выражена одной геометрической формой (принцип подобия) или элементы костюма могут быть противопоставлены друг другу (принцип контраста), но в любом случае должно сохраняться впечатление целостности ансамбля.
Основой ансамбля обычно является наиболее крупная по массе или важная по психологической роли часть костюма.
Взаимосвязь элементов костюма обуславливается функциональным назначением и определенными требованиями общности их стиля, конструкции, цвета.
Для ансамбля характерны многослойность и многочастность, жесткая система взаимосвязи и обязательность одновременного использования всех его частей (14,с.11).
Завершается ансамбль головным убором, который более чем другие части костюма, подчеркивают индивидуальность человека.
Форма головного убора должно сочетаться как с силуэтом костюма, так и соответствовать овалу лица, линии рта, подбородка, скул, развороту плеч и др.
Масса и линии головного убора в сочетании с костюмом изменяются, если надеть его набок, прямо или на затылок.
Четкие вертикальные и горизонтальные линии шляпы типа цилиндра придают внешнему облику строгость, подтянутость; поднятые поля у шляпы молодят, опущенные книзу создают впечатление таинственности (13,с.45).
Мы подошли к закономерности эстетики внешнего вида – композиции костюма.
Слово «композиция» обозначает «согласно соединить». Относительно костюма это означает умение правильно сочетать все элементы в единое целое для создания гармоничного образа.
Элементами, от которых зависит красота костюма является форма, материал, цвет, взятые в единстве в соответствии с некоторыми закономерностями: одежда должна быть удобна, практична, красива, т. е. она выполняет две функции: эстетическую и практическую. Одной из закономерностей композиции костюма является четкая взаимосвязь между формой в целом и характером отдельных частей. Под формой костюма следует понимать динамическую модель пространственно – временной системы, обладающей многоуровневой структурой между ее элементами, человеческой фигурой и средой.
Все элементы формы костюма должны обладать общими свойствами: повторять те же линии, что и у основной формы. Форма выразительна лишь тогда, когда четко выявляется ее силуэт, точность пропорциональных соотношений отдельных частей, ритмический строй деталей, гармония цвета. (17,с.25)
ДУМНЫЕ ЧИНЫ , в Русском государстве 15-17 вв. члены Боярской думы (бояре, окольничие, думные дворяне и думные дьяки).
ТВЕРСКОЕ ОЛЕДЕНЕНИЕ , название первого позднеплейстоценового покровного оледенения Восточно-Европейской равнины (ок. 70-50 тыс. лет назад). Южная граница ледника доходила до района современного г. Тверь.
ЛИНКЕЙ , в греческой мифологии сын Афарея, брат Идаса (Афареиды). Братья участвовали в Калидонской охоте и походе аргонавтов. Линкей отличался необычайно острым зрением, позволявшим проникать его взору сквозь землю и камни. Погиб вместе с братом в битве с Диоскурами, похитившими его невесту Гилаейру.