Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 46

При форме костюма с массивными складками из такой же ткани темно – синего цвета, он будет выглядеть как черный. Эта же форма в светлых тонах будет восприниматься иначе.

С простой формой хорошо сочетаются яркие, сочные тона, а для сложной лучше использовать постельные, мягкие цвета.

Уравновешенности цвета можно добиться тремя способами:

-равным количеством главных цветов;

-равной светлотой;

-равной насыщенностью.

Цветовое решение дает эмоциональный оттенок, это очень сильный фактор восприятия предметов. Цвет в костюме может способствовать созданию определенного настроения и связывается с такими понятиями как радость, печаль, благородство, строгость, молодость и т. д.

Цвет вызывает у человека определенные ассоциации. Приведем таблицу цветовых ассоциаций (13,с.15)

Цвет

Характеристика цвета по ассоциации

Теп-лые

Хо-лод-ные

Лег-кие

Тяжелые

отступающие

Выс-тупающие

возбуждающие

Угне-таю-щие

Успокаи-ваю-щие

Крас-ный

+

   

+

 

+

+

   

Оран-жевый

+

       

+

+

   

Жел-тый

+

 

+

   

+

+

   

Зеле-ный

 

+

   

+

     

+

Голу-бой

 

+

+

 

+

     

+

Синий

 

+

 

+

+

       

Фиолетовый

 

+

 

+

+

   

+

 

Пур-пур-ный

+

   

+

 

+

+

   

Белый

   

+

           

Свет-ло-серый

   

+

           

Темно-серый

     

+

     

+

 

Чер-ный

     

+

     

+

 
Страницы: 42 43 44 45 46 47 48 49 50

ОПТИКИ АТМОСФЕРЫ ИНСТИТУТ (ИОА) СО РАН , организован в 1969 в Томске. Исследования по распространению и рассеянию света в атмосфере, по спектроскопии атмосферных газов, лазерному зондированию атмосферы и др.

ОРКЕСТРИОН (оркестрофон , оркестрина),..1) самоиграющий механический музыкальный инструмент, имитирующий звучание симфонического оркестра; к нач. 20 в. вышел из употребления...2) Небольшой переносный орган.

УИЛЬЯМС (Williams) Реймонд (1921-88) , английский писатель, литературовед и социолог. В работах "Культура и общество" (1958), "Долгая революция" (1961) дал конкретно-исторический анализ английской культуры. Трилогия "Пограничный край" (1960), "Второе поколение" (1964), "Вокруг Мэнода" (1979) о демократической английской интеллигенции.