Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 44

Лучше всего выражает форму силуэт. Различают силуэты по степени прилегания к фигуре ( прилегающий, полуприлегающий, свободный, расширенный или зауженный книзу) и по геометрическому виду (прямоугольный, трапецевидный, овалообразный, х-образный).(32,с.51)

Сочетая трапецию, прямоугольник, овал, можно выразить все многообразие форм. Доминирует в ансамбле обычно одна форма, ей подчинены все остальные части костюма. Вырабатывается как бы обобщенный геометрический символ костюма. Все части формы соподчинены между собой, при этом членения формы являются границами от частей. Помогают организации формы пластики и ритмики.

Пластика – постепенный переход от одной части формы к другой. Пластика костюма выявляется с помощью ткани: направление движения складок, воланов, конструктивных и декоративных линий образует «движение» формы.

Большую роль в организации формы играют линии. При создании любого костюма художник – проектировщик пользуется различными линиями.

Горизонтальные линии создают представление о ширине изделия, они создают иллюзию полноты, спокойствия, стабильности. Вертикальные линии создают представление о длине изделия, впечатление прочности, основательности. Такие линии подчеркивают рост, придают величественный вид.

Наклонные линии подчеркивают движение. Прямые линии и линии с постоянным радиусом кривизны вызывают ощущение статичности, спокойствия, уравновешенности, линии с переменным радиусом кривизны – ощущение переменчивости, динамики, беспокойства, нарядности.

Каждый костюм играет и ритмическое решение само простое проявление ритма – повторение одного и того же элемента через равные промежутки. В основе ритма лежат пропорциональные отношения, поэтому пользоваться ритмом нужно умеренно, иначе возникает ощущение однообразия и монотонности. Ритмическая организация различных элементов в костюме является важным средством для создания целостного образа.

Организация образа костюма по принципу ритма и пластики подчиняется основной, пропорциональной закономерности. При восприятии формы одежды в целом сопоставляются одни ее части с другими. Сопоставления могут быть тождественным и пропорциональным, но в любом случае должно соответствовать чувство согласованности, соразмерности.

При тождественном сопоставлении происходит полное сходство площадей, линий, цветов, при этом многократное повторение элементов утомляет. Контрастное отношение проявляется в небольших различиях в линиях, площадях. Композиционно форма может быть решена по принципу симметрии и асимметрии.

Страницы: 40 41 42 43 44 45 46 47 48

ЧУГУЧАКСКИЙ ПРОТОКОЛ об установлении границы между Россией и Китаем в Центр . Азии согласно Пекинскому трактату 1860. Подписан 7.10.1864 в Чугучаке (Тачэн). Разграничение на местности начато в 1869-70 после подписания специальных протоколов.

УДОСТОВЕРЕНИЕ , официальный документ, свидетельствующий личность предъявителя (напр., паспорт) и его правовой статус (удостоверение военнослужащего, депутатское удостоверение) или подтверждающий определенные факты и права (напр., удостоверение командировочное, удостоверение на право голосования).

ТЕРМОРЕГУЛЯТОР , устройство для автоматического поддерживания температуры на заданном уровне в помещении, сосуде, трубопроводе и т. п. Состоит из измерительного преобразователя (датчика) и исполнительного органа. Различают по принципу действия датчика, напр., дилатометрические, термоэлектрические.