Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 45

При определении характера симметрии следует помнить , что композиционный центр располагается в верхней части одежды. Асимметрией пользуются при создании нарядной одежды. Асимметричное решение должно быть уравновешенно с соблюдением чувства меры.

Характер формы изделия зависит от материала, в данном случае - ткани, которая, благодаря своим свойствам, определяя легкость, мягкость или жесткость формы изделия, ее конструктивное решение.

Важную роль в ткани играет фактура материала, т. е. его поверхность. Восприятие одного и того же цвета в одежде сольно меняется при использовании материалов различной фактуры.

Фактура – свойство, характеризующее строение материала. Восприятие фактуры зависит от характера освещения поверхности. Цвет значительно смягчает на поверхности ворсового материала и усиливается на блестящих поверхностях.

Каждый из природных материалов обладает своей фактурой: шерсть – мягкостью, хлопок – матовостью, шелк – блеском. В каждой фактуре заложены признаки определенного образа.

Гладкие материалы с благородным блеском используются для нарядных платьев, пестрые рекомендуются для повседневной одежды. Хороший эффект дает использование в одном изделии разнородных фактур: легкой и тяжелой, бухлированной и гладкой, матовой и глянцевой.

Фактура материала оказывает влияние и на пропорциональные соотношения элементов формы. Крупный рисунок уменьшает размеры поверхности, а мелкий – увеличивает.

Сложную по рисунку поверхность нужно уравновешивать: небольшой участок ярко выраженной фактуры лучше смотрится на гладком фоне поверхности большой площади.

При выборе материала необходимо учитывать и его массу. Так, тяжелые, матовые, ворсовые материалы зрительно увеличивают форму.

Каждая ткань обладает структурой, влияющей на форму изделия. Так называемые «сухие» ткани позволяют создавать устойчивые формы с четкими контурами, рыхлые ткани типа бухле могут создавать неустойчивую, скользящую форму.

Есть ткани тонкие, прозрачные, но обладающие разными пластическими свойствами: капрон создает торчащие, жесткие складки, шифон – мягкие, меняющиеся при движении фигуры. Огромная роль в композиции костюма играет и цветовое решение.

Родственными считаются цвета, которые в своем цветовом фоне содержат один общий основной цвет (красный, желтый или синий). Родственные цвета создают впечатление покоя, удовлетворения. Контрастные сочетания показывают динамику.

Гармонические пары цветов подбираются либо по принципу подобия (родственные цвета), либо по принципу контраста. Неумело подобранные родственные и контрастные цвета «убивают» друг друга.

Белые детали на красном платье приобретают зеленоватый оттенок. Необходимо иметь ввиду, что на светлом фоне все цвета темнеют, на темном – светлеют. При этом чем меньше площадь детали, тем больше она подвержена влиянию соседнего цвета. Родственные цвета сереют один на фоне другого. Правильный выбор зависит и от функционального назначения костюма.

Цвет влияет и на форму. Если форма костюма лаконична, имеет четко выраженное плоскостное решение, то костюм не будет выглядеть мрачным при использовании темно – синих цветов.

Страницы: 41 42 43 44 45 46 47 48 49

РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ХРАНЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ (РЦХИДНИ) Комитета по делам архивов при правительстве Российской Федерации . Создан в 1991 в Москве на базе документов Центрального партийного архива Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС (основан в 1928). Ок. 2,5 млн. ед. хранения, охватывающих период с сер. 18 в. по 1991.

ВОРОНЕЖСКИЕ "ЧАСТЫЕ КУРГАНЫ" , скифский могильник (41 насыпь) у г. Воронеж. Погребения в деревянных камерах под курганами с орудиями труда, оружием и др.

ПОСТОЯННЫЙ ТОК , электрический ток, не изменяющийся во времени.