Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 32

1. Личная направленность.

2. Психологическая структура деятельности.

3. Уровень развития механизмов мышления.

Кроме названных свойств, необходимо у детей развивать зрительную память, «зрительный опыт», оценить зрительные впечатления.

Таким образом, необходимо развивать следующие свойства личности детей, начиная с детского сада:

1. Творческое воображение.

2. Зрительное восприятие и зрительная память.

3. Целенаправленность действий, умение изменять их в зависимости от изменения цели.

4. Умение соотносить, синтезировать абстрактные и конкретные знания.

Формированию указанных свойств личности могут способствовать художественно – конструкторские знания и умения, которыми овладевают дети под воздействием окружающей предметной среды и в результате специального обучения.

Перед учащимися возникают технические задачи, требующие умственного напряжения. В качестве базы их решения , развития конструкторских способностей учащихся. Учителя определяют конструктивно – технические знания ,умения, которые необходимо формировать у младших школьников:

- Знания и умения по обращению с инструментами и обработке материала.

- Знания свойств материала и элементарной технологии.

- Умение анализировать трудовые задания, планировать и применять знания на практике.

Воспринимая окружающие предметы, соотношения различных форм, сочетания цветов, а также получая соответствующие знания на занятиях в детском саду и на уроках в школе, дети усваивают определенную систему знаний о различных комбинациях, средств выразительности в художественном конструировании.

Эти знания способствуют формированию у ребенка пространственных представлений, цветоощущения, конструкторских знаний и знаний о композиции. Таким образом, художественно-конструкторские знания необходимо формировать с младшего возраста, так как они помогают восприятию красоты окружающего мира и развитию пространственных представлений.

Рассмотрим наиболее распространенные формы организации работы учащихся по созданию новых для них конструкций изделий.

1.Конструирование под диктовку учителя.

Учитель поочередно показывает конструкции деталей, демонстрирует примы их изготовления и соединения, порядок отделки изделия, использование по назначению. Учащиеся занимаются репродуктивной деятельностью, воспроизводят, копируют действия учителя.

2.Конструирование по аналогии.

После того, как учащиеся под руководством учителя изготовят изделие, им предлагается самостоятельно провести конструирование аналогичного по конструкции или несколько более сложного, но подобного по конструкции изделия.

3.Конструирование по образцу.

Учащиеся анализируют конструкцию образца, выясняют из каких деталей он состоит, выясняют порядок и приемы выполнения отдельных операций, сборки и отделки изделия. В данной форме обучения конструированию обеспечивается в основном прямая передача детям готовых знаний. Это необходимый этап, в ходе которого дети узнают о свойствах материала, овладевают техникой конструирования. Т.о, конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, является важным подготовительным этапом, обеспечивающим подход к самостоятельной поисковой деятельности.

Страницы: 28 29 30 31 32 33 34 35 36

ФЛОРИ (Florey) Хауард Уолтер (1898-1968) , английский патолог, член (1941) и президент (1960-1965) Лондонского королевского общества, иностранный член АН СССР (1966). Исследовал терапевтические свойства очищенного пенициллина и впервые применил его с лечебной целью. Нобелевская премия (1945, совместно с А. Флемингом и Э. Чейном). Золотая медаль им. Ломоносова АН СССР (1965).

ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ , способ размножения, при котором новая особь развивается обычно из зиготы, образующейся в результате слияния женских и мужских половых клеток (оплодотворения). Характерно для всех эукариот, не установлено у прокариот. К половому размножению относят и партеногенез.

ПЕНЗА , город в Российской Федерации, центр Пензенской обл., на р. Сура. 552 тыс. жителей (1993). Железнодорожный узел. Машиностроение (заводы: дизельный, компрессорный, счетных и вычислительных электронных машин, часовой, химический, текстильный машиностроения, велосипедный и др.), легкая, пищевая, бумажная и деревообрабатывающая промышленность; завод медицинских препаратов, фабрика пианино. 5 вузов. 2 театра. Ботанический сад. Музеи: краеведческий, народного творчества, И. Н. Ульянова, Н. Н. Бурденко, В. Э. Мейерхольда. Картинная галерея им. К. А. Савицкого. Основан в 1663 как крепость. Барочный Петропавловский собор (18 в., колокольня - 19 в.), кафедральный собор Спасо-Преображенского монастыря (ампир, 18-19 вв.).