Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышленияСтраница 28
Обеспечение положительного воздействия на организм человека некоторых эргономических факторов находится в зависимости от эстетической организации среды. В данной области дизайна Ю.С. Лапиным были поставлены задачи:
-обеспечение композиционной целостности предметной среды;
-выражение в форме назначения предмета и его взаимосвязь с человеком;
-использование выразительности средств конструкции и интерьеров, оборудование, выбор цвета и фактуры поверхности;
-использование объемно-пространственного решения предметной среды, графических элементов, визуальных коммуникаций;
-привлечение художественных элементов и декора при создании композиционных акцентов.
Данные задачи определены целями создания эстетической организации среды:
-достижение экспрессивных и образных характеристик среды, то есть придание ей определенной эмоциональной направленности, соответствующей роду выполняемой деятельности.
-выявление стилевых возможностей интерьера и направляющих его предметных элементов.
Таким образом, учебно-дидактические условия характеризуются следующими эстетическими качествами: стиль, композиция, оптимальность, функциональность, выразительность, цельность, мобильность, гармоничность интерьерной организации физической и предметной школьной среды.
Следовательно эстетический и педагогические аспекты включены во все группы условий и тесно связаны между собой, что позволяет считать предложенную систему условий, способствующих развитию творческого мышления младших школьников - эстетико-педагогическими условиями.
|
Совокупность эстетико-педагогических условий развития творческого мышления у младших школьников |
| 1. Учебно-дизайнерские |
| Эргономические | Эстетические |
| 2.Социально-эмоциональные |
| Эстетическое отношение к деятельности | Эстетические межличностные отношения |
ТОНЕМА , ударение как смыслоразличительная единица.
РАДИОВЫСОТОМЕР , прибор для определения высоты летательного аппарата (самолета, космического аппарата) относительно поверхности Земли или др. планеты на основе измерения времени распространения радиоволн от аппарата до поверхности планеты. Применяется в радионавигационных, радиолокационных и других устройствах.
СИЛЕЗСКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ , на юге Польши. Высота 200-300 м. На территории Силезской возв. - значительная часть Верхнесилезского каменноугольного бассейна.