Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 28

Обеспечение положительного воздействия на организм человека некоторых эргономических факторов находится в зависимости от эстетической организации среды. В данной области дизайна Ю.С. Лапиным были поставлены задачи:

-обеспечение композиционной целостности предметной среды;

-выражение в форме назначения предмета и его взаимосвязь с человеком;

-использование выразительности средств конструкции и интерьеров, оборудование, выбор цвета и фактуры поверхности;

-использование объемно-пространственного решения предметной среды, графических элементов, визуальных коммуникаций;

-привлечение художественных элементов и декора при создании композиционных акцентов.

Данные задачи определены целями создания эстетической организации среды:

-достижение экспрессивных и образных характеристик среды, то есть придание ей определенной эмоциональной направленности, соответствующей роду выполняемой деятельности.

-выявление стилевых возможностей интерьера и направляющих его предметных элементов.

Таким образом, учебно-дидактические условия характеризуются следующими эстетическими качествами: стиль, композиция, оптимальность, функциональность, выразительность, цельность, мобильность, гармоничность интерьерной организации физической и предметной школьной среды.

Следовательно эстетический и педагогические аспекты включены во все группы условий и тесно связаны между собой, что позволяет считать предложенную систему условий, способствующих развитию творческого мышления младших школьников - эстетико-педагогическими условиями.

Совокупность эстетико-педагогических условий развития творческого мышления у младших школьников

1. Учебно-дизайнерские

Эргономические

Эстетические

2.Социально-эмоциональные

Эстетическое отношение к деятельности

Эстетические межличностные отношения

Страницы: 24 25 26 27 28 29 30 31 32

ШЕРЕМЕТЕВЫ , бояре и графы (с 18 в.) 15-20 вв. из рода Андрея Кобылы. Наиболее известны: Иван Васильевич Большой; Федор Иванович (? - 1650), боярин, активный участник событий нач. 17 в., фактически глава русского правительства в 1642-45 и др.

РЕГУЛЯТОР АВТОМАТИЧЕСКИЙ , устройство (или комплекс устройств) в системе автоматического регулирования, которое вырабатывает воздействия на объект в соответствии с требуемым законом регулирования. В промышленности, энергетике, на транспорте используют автоматические регуляторы давления, температуры, электрического напряжения, скорости и др.

ЖИАР (Giard) Альфред Метье (1846-1908) , французский биолог, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1901). Труды по анатомии и эмбриологии морских беспозвоночных и паразитологии. Один из первых пропагандистов эволюционного учения во Франции.