Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышленияСтраница 23
-объяснительно-иллюстрированный или рецензивный метод (рассказ, лекция, объяснение и так далее)
-репродуктивный - воспроизведение действий по применению знаний на практике
-проблемное изложение изучаемого материала
-исследовательский метод при котором учащимся предлагается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая необходимые для этого методы.
Ю.К. Бабанский все многообразие методов обучения подразделил на три основные группы: методы организации и осуществление учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
М.И. Махмутов классифицировал методы по трем основаниям: общие методы обучения: монологический, показательный, диалогический, эвристический, программированный; методы преподавания – информационно-сообщающий, объяснительный, интуитивный, стимулирующий, побуждающий; методы - исполнительский, репродуктивный, практический, частично-поисковый, поисковый.
Данные методы охватывают обе стороны учебно-воспитательного процесса: деятельность педагога и деятельность ученика, раскрывая весь спектр методологической деятельности.
К методам, преложенным Ю.К. Бабанским и М.И. Махмутовым, направленым на активизацию учебно-познавательной деятельности на протяжении всего учебного процесса, можно добавить еще несколько методов организации и осуществления творческой деятельности:
-индивидуально-личностного творческого примера педагога, так и других окружающих ребенка людей;
-иллюстративно-эвристический метод, когда рассказ, демонстрация картин, лекция и так далее, преподносятся не педагогом, а учеником для объяснения и доказательства индивидуального решения творческой задачи;
-синтетической деятельности по единовременному восприятию слуховой, зрительной, осязательной и так далее информации по созданию ассоциативных –синтетических образов;
-психологического тренинга;
ДИРАКА УРАВНЕНИЕ , квантовое уравнение движения для частиц со спином 1/2 (напр., электронов и позитронов, мюонов), удовлетворяющее требованиям специальной относительности теории. Сформулировано П. Дираком в 1928.
ЦЕЛЛА (лат . cella), то же, что наос.
ЖАРКОВ Алексей Дмитриевич (р . 1948), российский актер, народный артист России (1994). С 1988 работает во МХАТе им. А. П. Чехова. В кино сыграл ок. 80-ти ролей. Снимался в фильмах: "Десять негритят" (1987), "Узник замка Иф" (1988), "В городе Сочи темные ночи" (1989), "Чокнутые" (1991), "Завещание Сталина" (1993), "Ревизор" (1996) и др.