Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграцииСтраница 241
Идея подобного исследования состоит в том, что при всем различии содержательных, технологических, структурных характеристик программы оказывается возможным проследить систему взаимосвязей, то есть увидеть взаимопроникновение частей при данной содержательной нагрузке программы. Именно данный элемент, по нашему мнению, наиболее представительно характеризует целостность учебного продукта, предлагаемого студентам. Этот критерий также дает представление об уровне внутренней диалогичности материала - насколько данный фрагмент внутренне содержательно открыт или даже требует для своего понимания обращения к другому смысловому центру. Безусловно, двусторонняя связь свидетельствует о более глубокой и полной степени интеграции частей в единое педагогическое целое, представимое как ансамбль разнообразных ценностно-смысловых, историко-культурных планов материала. Очевидно, простая адресация к другой теме еще недостаточна, необходимо, чтобы теоретико-познавательный потенциал одного смыслового фрагмента преломился путем применения методологии, присущей ему к содержательным основам другого. Только в этом случае осуществится действительное отношение - предстояние ценностных основ одной системы перед лицом другой. Отдельным моментом выступает исторический план: оформление данного целого в его живом единстве в аксиологически заостренном аспекте традиции, бытования, случания. В нем представлен результат действия методологии - оценка, закрепляющая некоторые содержания в ценностный уникальный контекст исторически значимого события. Таким образом, в макроструктуре курса интегрированы две достаточно автономно существующие дисциплины: философия образования и история образования.
РАКЕТА (нем . Rakete), летательный аппарат, движущийся под действием реактивной силы, возникающей при отбросе массы сгорающего ракетного топлива (рабочего тела). Бывают неуправляемые и управляемые, изменяющие параметры траектории в полете; одно- и многоступенчатые (каждая ступень обеспечивает разгон ракеты на определенном участке, а затем отделяется). Стартовая масса от нескольких кг до нескольких тыс. т. Применяются в военном деле и космонавтике и др.
ОБЬ , река в Зап. Сибири. Образуется слиянием Катуни и Бии на Алтае. Впадает в Обскую губу Карского м., образуя дельту (площадь более 4 тыс. км2). 3650 км (от истока Иртыша 5410 км), площадь бассейна 2990 тыс. км2. В среднем и нижнем течениях типично равнинная река. Половодье с апреля до июля в верховьях и до сентября в низовьях. Средний расход воды 12 700 м3/с; наибольший 42 800 м3/с. Основные притоки: Васюган, Б. Юган, Иртыш, Сев. Сосьва - слева, Чумыш, Томь, Чулым, Кеть, Тым, Вах - справа. Рыболовство. Судоходна. Новосибирская ГЭС. На Оби - города Барнаул, Новосибирск, Нижневартовск, Сургут, Салехард. Юганский заповедник.
ЛОМЕ , столица (с 1960) и главный морской порт Того в Гвинейском зал. 360 тыс. жителей (1986, с пригородами). Международный аэропорт. Пищевая, нефтеперерабатывающая, легкая, хлопкоочистительная промышленность. Университет. Национальный музей. Основан в кон. 19 в. До 1-й мировой войны административный центр германского владения Того, позднее - административный центр Французского Того.