Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 240

Наиболее ответственными этапами в топологическом анализе являются: 1. Правильное разбиение на элементы органического целого системы в соответствии с задачами, поставленными в исследовании. 2. Пояснение вида связи, встречающегося между элементами 3. Объединение разных уровней функционирования системы в единую модель.

КОНКРЕТНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ПЕДАГОГИКЕ.

§1. Достаточно успешно нами был исследован интегративный потенциал учебных программ курсов, объединяющих в своем составе педагогическое и техническое знание. Одновременно был проведен морфологический анализ системных факторов, представленных в учебной программе в виде структурных элементов с помощью метода экспертных оценок. 1В основную группу экспертов входило 35 человек, что даже больше статистически требуемой величины (21 человек), представляющих с целью репрезентативности различные регионы страны, причем 45% опрошенных имеют ученую степень.

Метод индивидуальной экспертной оценки выставляемой без общения с другими экспертами дал следующие результаты. Из трех оцениваемых программ по курсам "Педагогика"( П1), "Введение в инженерно-педагогическую специальность"(П2), "Педагогика профтехобразования"(П3) наибольшее количество баллов набрала П3 - 191, две остальные соответственно П1 - 65, П2 - 116.

Экспертами также было проведено ранжирование степени реализации ряда основных направлений интеграции педагогического и технического знания в данных программах. Оценочные показатели выявили набор структурных особенностей программы, объясняющих способ функционирования взаимосвязей технического и педагогического знания в ее составе. Суммирование оценок экспертов по всем показателям взаимосвязи дало более точную и развернутую общую оценку программы, также рассчитывалась сумма баллов с учетом коэффициента значимости. Анализ данных свидетельствует о том, что при сохранении последовательности возрастания интегративного потенциала программ: П1 - 1936, П2 - 2564, П3 - 4481, оценка с учетом коэффициента значимости (характеризующего единство мнений экспертов в оценивании данного фактора) еще определеннее выражает рост степени реализации наиболее значимых показателей взаимосвязи: интервал между П1 и П2 d12=2316, П2 и П3 d23=7086.5. В качестве наиболее важных для целей проведенного исследования укажем следующие факторы взаимосвязи, получившие наибольшую оценку экспертов: применение положений политехнизма, способствующих обеспечению взаимосвязи педагогического и технического знания - широких обобщений педагогической деятельности (4.4 балла). Полученные количественные данные полностью согласуются с теоретическими положениями диссертации. 1-Кандидатская диссертация на соискание ученой степени к.п.н. Чапаева Н.К.

§2. Оценка интеграционного потенциала курса "Философия и история образования " путем исследования программы курса с помощью графов.

Страницы: 236 237 238 239 240 241 242 243 244

ЗВЕНО , 1) часть целого, напр. кольцо или др. элемент цепи. 2) Небольшая организационная ячейка (напр., полеводческое звено).

ИСПАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1854-56 , началась военным восстанием 28 июня 1854, под давлением которого королева Изабелла назначила премьером прогрессиста Б. Эспартеро. В ноябре 1854 собрались Учредительные кортесы. Были приняты законы о "дезамортизации" (распродаже земель церкви, монастырей, государства, крестьянских общин). 13 июля 1856 королева дала отставку Эспартеро. Начавшиеся в ответ восстания были подавлены. Новое правительство, сформированное О'Доннелем, распустило Учредительные кортесы, восстановило конституцию 1845 и другие дореволюционные законы.

МАННИТ , НОСН2(СНОН)4СН2ОН, бесцветные кристаллы сладкого вкуса, tпл 168 °С. Маннит содержится в манне, морских водорослях, грибах; сырье в производстве поверхностно-активных веществ, компонент косметических средств.