Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 237

2. Частный коэффициент корреляции r 12,3 оценивает тесноту линейной корреляционной связи между двумя признаками при фиксированном значении третьего.

3. Множественный или совокупный коэффициент корреляции r 1,(23 ) - показывает тесноту линейной связи между результативным признаком и совокупностью факторных (причинных) признаков. Изменяется от 0 до 1, что в первом случае говорит об отсутствии линейной связи, во втором о функциональной связи.

4. Коэффициент детерминации D определяет долю (в процентах) изменений обусловленных влиянием факторного признака в общей изменчивости результативного признака.

5. Корреляционное отношение h y/x - носит более универсальный характер (может быть использовано для нелинейного характера зависимости и рангового представления факторного признака) и измеряет тесноту связи, а также выявляет причинную связь между признаками.

Регрессионный анализ позволяет приближенно определить форму связи между результативным и факторным признаком, а также решить вопрос о том значима ли эта связь. Он также оценивает целесообразность введения дополнительных переменных в данную функциональную зависимость. Как видим, метод анализа взаимосвязей дает исследователю широкие возможности для оценки взаимного влияния признаков, нахождения причинности, построения структурной модели изучаемого явления. Следует, однако, обсудить ряд принципиальных ограничений на применение данного метода к педагогической действительности: а) Наиболее развит статистико-математический аппарат данного метода для линейной и других простейших видов функциональных зависимостей. Интегративный педагогический процесс, сумма частей которого неаддитивна целому, может выходить за рамки простых функциональных зависимостей. б) Данный метод приложим к явлениям, данные о которых удовлетворяют статистическим требованиям нормальности распределения, однородности исходных данных, случайности выборки из генеральной совокупности. Это требование выполняется при достаточно полных исходных данных об исследуемом явлении или процессе, которые не всегда имеются. в) Результаты, получаемые в корреляционном анализе, зависят от числа переменных, введенных в исследование. Соответственно это переносит основную исследовательскую нагрузку на предварительную оценку количества и вида факторов, влияющих на данное явление, то есть построение адекватной теоретической модели.

2. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ.

Данный метод позволяет выявить и проанализировать структуры взаимосвязей показателей, выбранных для описания того или иного явления, и является методом многомерного статистического анализа. Не прибегая к детальному описанию метода, отметим его преимущества:

1. Оперируя с общими факторами, метод позволяет оценить действие скрытых, обобщенных характеристик, не поддающихся непосредственному наблюдению, но определяющих феноменологию процесса.

Страницы: 233 234 235 236 237 238 239 240 241

ХЛОРАМФЕНИКОЛ , то же, что левомицетин.

ЭЙСЛЕБЕН (Айслебен) (Eisleben) , город в Германии, земля Саксония-Анхальт. 26 тыс. жителей (1991). Цветная металлургия.

ОТКУП , исключительное право, предоставлявшееся государством за определенную плату частным лицам (откупщикам), на сбор каких-либо налогов, продажу определенных видов товаров (соль, вино и др.). Отменено в России в 1863.