Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграцииСтраница 234
Ведущая цель первой дисциплины - развитие эвристическо- методологических способностей у будущих педагогов профессионального образования, философско-педагогического и историко-педагогического мышления; второй - усвоение студентами фундаментальных положений педагогики, ее материального аппарата, ведущих тенденций развития современной теории воспитания и обучения, выработка основ современного педагогического мышления; третьей - овладение будущими педагогами основами педагогической эгологии и экологии, педагогической этики и общения.
В результате образуется единое общепедагогическое поле знаний, умений, и навыков, где открываются большие возможности для взаимоперехода, взаимодополнения и взаимотрансформация. Например, общеметодологические представления, усвоенные студентами профессионально-педагогического университета, могут быть актуализированы на уровне курса "Педагогические коммуникации" в качестве инструментов моделирования адекватных форм и способов педагогического общения. Этому будет способствовать наличие "сквозных" проблемно-тематических линий в содержании программ общепедагогических курсов. При этом к традиционному принципу концентризма добавляется принцип "стержнезации" (термин Б.М.Кедрова). В нашем случае данная "форма стыковки наук" получает сугубо педагогическое значение: в ходе ее осуществления происходит "пронизывание" дисциплиной (понятием, категорией, теорией и т.д.) более общего характера дисциплин (знаний, понятий, категорий, теорий и т.д.) менее общего характера и "нанизывание" последних на первую. Помимо "стержнезации" при создании системы интегративного содержания общепедагогической подготовки будут использованы и другие механизмы интеграции - "цементация". "переплетение", "комплексообразование" (все термины Б.М.Кедрова).
Таким образом, в параграфе на конкретных примерах показано, что интегративно-целостный подход, аккумулирующий в себе основные технолого-методологические идеи нашей диссертации, нашел достаточно широкое применение в области образовательной теории и практики. Особую ценность представляют факты проведения опытно- экспериментальной работы, осуществляемой в рамках данного подхода. Параграф не вместил все примеры использования интегративно-целостного подхода. В частности в нем мы обошли то обстоятельство, что положения этого подхода нами активно применялись при разработке органической парадигмы педагогической интеграции, концепции диалога педагогических культур и продуктивно-творческой интеграции ( ). Качественный анализ интегративно-целостного подхода и его рассмотрение как техолого- методологического инструментария создают базу для количественной интеграции продуктов интегративно-педагогической деятельности, полученных путем использования идей интегративно-целостного подхода, чему и будет посвещен следующий параграф.
ЖУРАВЧЕНКО Александр Николаевич (1884-1964) , российский ученый в области динамики полета и аэронавигации. Заслуженный деятель науки и техники России (1940). Работал в ЦАГИ (1919-64). Основные труды по теории штопора самолета. Создал прицельные приборы для бомбометания с самолетов. Государственная премия СССР (1943, 1950).
ЖУАНДО (Jouhandeau) Марсель (1888-1979) , французский прозаик. Автор романов "Юность Теофиля" (1921), "Брак господина Годо" (1933), автобиографических произведений "Опыт о самом себе" (1946), "Размышления о старости и смерти" (1956), "Бревиарий, портрет Дон Жуана" (опубликовано в 1981).
ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ , формальные языки для описания данных (информации) и алгоритма (программы) их обработки на ЭВМ. Основу языков программирования составляют алгоритмические языки. Первыми языками программирования были машинные языки, представляющие собой системы команд для конкретных ЭВМ. С развитием вычислительной техники появились более сложные языки программирования, ориентированные на решение различных задач: обработка экономической информации (кобол), инженерные и научные расчеты (фортран), обучение программированию (алгол-60, паскаль), моделирование (слэнг, симула) и др. Расширение сферы использования ЭВМ привело к появлению многоцелевых (универсальных) языков программирования для записи алгоритмов решения задач практически из любой области (алгол-68, СИ, ПЛ/1 и др.), а также языков программирования для персональных ЭВМ (бейсик, паскаль и др.). Для перевода (трансляции) описаний алгоритмов с одного языка программирования на другой, преимущественно на машинный язык, применяют специальные программы - трансляторы.