Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 234

Ведущая цель первой дисциплины - развитие эвристическо- методологических способностей у будущих педагогов профессионального образования, философско-педагогического и историко-педагогического мышления; второй - усвоение студентами фундаментальных положений педагогики, ее материального аппарата, ведущих тенденций развития современной теории воспитания и обучения, выработка основ современного педагогического мышления; третьей - овладение будущими педагогами основами педагогической эгологии и экологии, педагогической этики и общения.

В результате образуется единое общепедагогическое поле знаний, умений, и навыков, где открываются большие возможности для взаимоперехода, взаимодополнения и взаимотрансформация. Например, общеметодологические представления, усвоенные студентами профессионально-педагогического университета, могут быть актуализированы на уровне курса "Педагогические коммуникации" в качестве инструментов моделирования адекватных форм и способов педагогического общения. Этому будет способствовать наличие "сквозных" проблемно-тематических линий в содержании программ общепедагогических курсов. При этом к традиционному принципу концентризма добавляется принцип "стержнезации" (термин Б.М.Кедрова). В нашем случае данная "форма стыковки наук" получает сугубо педагогическое значение: в ходе ее осуществления происходит "пронизывание" дисциплиной (понятием, категорией, теорией и т.д.) более общего характера дисциплин (знаний, понятий, категорий, теорий и т.д.) менее общего характера и "нанизывание" последних на первую. Помимо "стержнезации" при создании системы интегративного содержания общепедагогической подготовки будут использованы и другие механизмы интеграции - "цементация". "переплетение", "комплексообразование" (все термины Б.М.Кедрова).

Таким образом, в параграфе на конкретных примерах показано, что интегративно-целостный подход, аккумулирующий в себе основные технолого-методологические идеи нашей диссертации, нашел достаточно широкое применение в области образовательной теории и практики. Особую ценность представляют факты проведения опытно- экспериментальной работы, осуществляемой в рамках данного подхода. Параграф не вместил все примеры использования интегративно-целостного подхода. В частности в нем мы обошли то обстоятельство, что положения этого подхода нами активно применялись при разработке органической парадигмы педагогической интеграции, концепции диалога педагогических культур и продуктивно-творческой интеграции ( ). Качественный анализ интегративно-целостного подхода и его рассмотрение как техолого- методологического инструментария создают базу для количественной интеграции продуктов интегративно-педагогической деятельности, полученных путем использования идей интегративно-целостного подхода, чему и будет посвещен следующий параграф.

Страницы: 230 231 232 233 234 235 236 237 238

ИУЛИАН Самосатский (ум . 297), христианский мученик, пострадавший в г. Самосаты (в Сирии) в гонение императора Диоклетиана. Память в Православной церкви 29 января (11 февраля).

ЕППОЛОНИЙ Антиохийский (ум . 251), христианский мученик, отрок, пострадавший в гонение императора Деция. Память в Православной церкви 4 (17) сентября.

ВИКТОРИЯ-НИЛ (Victoria Nile) , название участка р. Белый Нил в Уганде, от места выхода из оз. Виктория до впадения в оз. Мобуту-Сесе-Секо (Альберт). Длина ок. 420 км, площадь бассейна 262 тыс. км2. Порожиста; водопады - Оуэн, Кабарега (Мерчисон). Средний расход воды ок. 700 м3/с. ГЭС у водопада Оуэн. Судоходна на отдельных участках.