Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 231

Были сформулированы принципы построения интегрированного образования профессионально-педагогической подготовки - преемственности, соотвествия, паритетности и иерархичности, сотрудничества, дополнительности, антиномности. Принцип преемственности требует установления необходимых и дстаточных связей между предшествующей подготовкой инженера-педагога и вновь получаемым профессионально-педагогическим образованием. При этом весьма значимым вопросом становится налаживание связей между техническими и собственно педагогическими составляющими. Принцип соответствия требует, чтобы новое содержание не просто отрицает старое, но как бы развивает его. Вследствие чего нами вводятся в содержание профессионально-педагогической подготовки элементы инженерно-технического образования. Принцип паритетности и иерархичности обусловливает суверенное существование каждой части в содержании профессионально-педагогической подготовки в границах своей компетентности при одновременной взаимозависимости между ними и их относительной "подчиненности" полицентрическому целому. Принцип сотрудничества в данном случае означает сопрягаемость всех составляющих содержания профессионально-педагогического образования, их взаимосвязи. Принцип дополнительности обусловливает возможность усвоения содержания профессионально- педагогического образования как единое органическое целое несмотря на присутствие в нем взаимоограничивающих компонентов. В соответствии с принципом антиномности значимость каждого элемента указанного содержания определяется не его объективными характеристиками, а тем местом, какое занимает данный элемент в системе ценностей последнего.

В процессе выделения компонентов структуры профессионально- педагогического образования, к ним мы относим: актуализационно- пропедевтический блок, гуманитарно-педагогический блок, психолого- педагогический блок, технолого-педагогический блок, конитивно-познавательный блок. В своей совокупности они выражают всю инфраструктур профессионально-педагогической деятельности инженера-педагога: ее когнитивную, аффективную, поведенческую и духовно-нравственную составляющую. С известной долей условности утверждать об "увязанности" этих областей с соответствующими структурными блоками содержания профессионально-педагогической подготовки инженера-педагога. Например, духовно-нравственная область находит наибольшее воплощение в гуманитарно-педагогическом блоке, поведенческая - в технолого- педагогическом и т.д. Однако это отнюдь не "освобождает" эти блоки от "обслуживания" других сфер профессионально-педагогической деятельности; каждый блок, представляя собой определенную законченность, в то же время достаточно "открыта" для других.

Страницы: 227 228 229 230 231 232 233 234 235

НЕКРАСОВ Николай Николаевич (1906-84) , российский экономист, академик АН СССР (1968). Основные труды по размещению производительных сил, экономике отраслей народного хозяйства. Государственная премия СССР (1970).

НОСОВ Николай Николаевич (1908-76) , русский писатель. Повести для детей "Витя Малеев в школе и дома" (1951; Государственная премия СССР, 1952), "Повесть о моем друге Игоре" (1972), сказка "Приключения Незнайки и его друзей" (1954) и ее продолжения, рассказы, пьесы.

ДЕРИВАТОР (деривиметр) , приспособление для построения касательных и нормалей в отдельных точках кривых. Используется при вычерчивании сложных геометрических фигур, реже при графических методах исследования.