Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграцииСтраница 231
Были сформулированы принципы построения интегрированного образования профессионально-педагогической подготовки - преемственности, соотвествия, паритетности и иерархичности, сотрудничества, дополнительности, антиномности. Принцип преемственности требует установления необходимых и дстаточных связей между предшествующей подготовкой инженера-педагога и вновь получаемым профессионально-педагогическим образованием. При этом весьма значимым вопросом становится налаживание связей между техническими и собственно педагогическими составляющими. Принцип соответствия требует, чтобы новое содержание не просто отрицает старое, но как бы развивает его. Вследствие чего нами вводятся в содержание профессионально-педагогической подготовки элементы инженерно-технического образования. Принцип паритетности и иерархичности обусловливает суверенное существование каждой части в содержании профессионально-педагогической подготовки в границах своей компетентности при одновременной взаимозависимости между ними и их относительной "подчиненности" полицентрическому целому. Принцип сотрудничества в данном случае означает сопрягаемость всех составляющих содержания профессионально-педагогического образования, их взаимосвязи. Принцип дополнительности обусловливает возможность усвоения содержания профессионально- педагогического образования как единое органическое целое несмотря на присутствие в нем взаимоограничивающих компонентов. В соответствии с принципом антиномности значимость каждого элемента указанного содержания определяется не его объективными характеристиками, а тем местом, какое занимает данный элемент в системе ценностей последнего.
В процессе выделения компонентов структуры профессионально- педагогического образования, к ним мы относим: актуализационно- пропедевтический блок, гуманитарно-педагогический блок, психолого- педагогический блок, технолого-педагогический блок, конитивно-познавательный блок. В своей совокупности они выражают всю инфраструктур профессионально-педагогической деятельности инженера-педагога: ее когнитивную, аффективную, поведенческую и духовно-нравственную составляющую. С известной долей условности утверждать об "увязанности" этих областей с соответствующими структурными блоками содержания профессионально-педагогической подготовки инженера-педагога. Например, духовно-нравственная область находит наибольшее воплощение в гуманитарно-педагогическом блоке, поведенческая - в технолого- педагогическом и т.д. Однако это отнюдь не "освобождает" эти блоки от "обслуживания" других сфер профессионально-педагогической деятельности; каждый блок, представляя собой определенную законченность, в то же время достаточно "открыта" для других.
ОРЕАДЫ (от греч . horos - гора), в греческой мифологии нимфы гор. Могли называться также по горам, где они обитали, - Киферонидами, Пелиадами и т. д.
ДРАНЬ (дранка , драница), тонкие (3-5 мм) деревянные планки (дощечки) для обивки стен и потолка под штукатурку (длина 1,25-2,5 м, ширина 12-30 мм) и для устройства кровли (длина 0,4-1 м, ширина 90-130 мм).
ФИАНАРАНЦУА (Fianarantsoa) , город в центральной части Мадагаскара, адм. ц. пров. Фианаранцуа. 124 тыс. жителей (1990). Центр района рисоводства. Пищевые, текстильные предприятия, фармакалогия.