Театрализованные игры
Театрализованные игры
Страница 43

В крутом овраге под горой бьёт из камней

родник студён¼ .

(И. Бунин)

И листок с берёзы золотист¼ пчёлкой

вьётся и летает над колюч¼ ёлкой.

(Е. Трутнева)

В других случаях, выполняя упражнения, учащиеся проводят сравнение изучаемого материала с повторяемым, самостоятельно устанавливают смысловые ассоциации между ними, упрочивают знания, умения и навыки по обеим темам.

Например:

Образуйте и запишите вначале простые предложения, затем сложные. Расставьте знаки.

поле озарилось ярким

светом.

Солнце выглянуло из-за туч и

осветило поле ярким

светом

Третий вид упражнений используется в целях обобщающего повторения в конце изучения раздела, курса в целом. В процессе выполнения заданий подобного типа учащиеся выделяют основные вопросы усваиваемых тем, разделов, самостоятельно делают более сложные междутемные выводы:

Допишите, где нужно, ь. Сделайте письменные пояснения.

Пояснение

Имя сущ., 3-е склонение¼

Слова

рож¼

тиш¼

ключ¼

пишеш¼

береч¼

встреч¼

Всмотритесь в примеры. Сделайте общий вывод.

Ценность подобных упражнений в том, что они требуют от учащихся применения усваиваемого материала в новых усложнённых ситуациях, проявления творческого отношения к выполнению учебных заданий.

Таким образом, в результате многократного целенаправленного выполнения школьниками тренировочных упражнений происходит качественное изменение их знаний, совершаемых действий. Знания обогащаются, упрочиваются, приобретают действенность. Они дольше сохраняются, лучше используются учеником при решении учебных задач более высокого уровня. Происходит специализация совершаемых операций, закономерный переход от осмысленного к привычному выполнению действий. Отрабатываемое практическое действие начинает приобретать свойство навыка. Оно совершается быстро, легко, уверенно, при постоянстве и повторении определённой части внешних условий. Общая структура таких действий, способы их выполнения не варьируются, они остаются неизменными.

Страницы: 39 40 41 42 43 44 45 46 47

НОВОДЕВИЧИЙ МОНАСТЫРЬ , московский женский, основан в 1524 великим князем Василием III. Был местом заключения опальных - царевны Софьи Алексеевны (кон. 17 - нач. 18 вв.) и др. Архитектурный ансамбль: крепостные стены (кон. 17 в.), Смоленский собор (1524-1525; росписи 16-17 вв., резной иконостас 17 в.), трапезная (1685-87), колокольня (1689-90), жилые, хозяйственные и церковные постройки 17 в. После Октябрьской революции упразднен. С 1922 музей (с 1934 филиал Государственного Исторического музея). На территории новодевичьего монастыря - Управление Крутицкой и Коломенской епархии.

БОДХИСАТВА (бодисатва) (санскритское: тот , чья сущность - просветление), в буддизме махаяны идеальное существо, которое, в отличие от архата хинаяны, выступает прежде всего как наставник и образец для других людей, ведущий их по пути нравственного совершенствования к достижению нирваны. В основе идеала Бодхисатва в махаяне - космический принцип связанности всех существ взаимным состраданием и взаимной помощью.

ЦФАСМАН Александр Наумович (1906-71) , российский композитор, пианист, дирижер, заслуженный артист РСФСР (1957). Один из основоположников советского джаза. Оркестровые пьесы, концерты для фортепиано с джазовым и эстрадным оркестром, пьесы для фортепиано, песни, музыка к спектаклям и фильмам.