Театрализованные игры
Театрализованные игры
Страница 42

В результате выполнения упражнений по применению изучаемого правила в изменяющихся условиях улучшается, ускоряется и облегчается выполнение учащимися отрабатываемых операций. Практическое действие качественно меняется, становится более совершенным. Создаются благоприятные условия для сосредоточения усилий и внимания учащихся на выполнение другой, более сложной учебной деятельности.

Возникает необходимость в подборе и выполнении второго вида тренировочных упражнений, задания которых требуют от учащихся комплексного применения изучаемых и ранее усвоенных знаний, умений и навыков в новых условиях, в различных ситуациях.

Специфической особенностью этих упражнений является то, что они включают в себя материал на систему правил.

Особенностью упражнений по комплексному применению новых и ранее усвоенных знаний, умений и навыков является также то, что при их выполнении обеспечивается установление у школьников разносторонних внутренних связей между закрепляемым и повторяемым учебным материалом, что обусловливает более высокую степень познавательной и практической деятельности.

По своему содержанию и логике упражнения этого вида предназначены для решения относительно новых учебных задач.

В одних случаях в содержание упражнений включается закрепляемый материал одной темы. Такие упражнения нацеливают учащихся на самостоятельное приобретение системы внутритемных правил, понятий, обобщений, на их синтезирование. Проследим это на примере обобщения материала по теме «Имя прилагательное»:

1. Рассматривают таблицу «Что надо знать об имени прилагательном».

2. Списывают предложения. Дописывают падежные окончания прилагательных. Пользуясь таблицей, разбирают имена прилагательные.

Что надо знать об имени прилагательном

Что обозначает?

На какие

вопросы

отвечает?

Как изменяется?

С какими словами

связано?

Каким членом предлож. бывает

Признак предмета

какой?

какое?

какая?

какие?

по родам (в ед. числе)

по падежам

по числам

с именем существительным

второстепенным членом

Страницы: 38 39 40 41 42 43 44 45 46

АНОД (от греч . anodos - движение вверх, восхождение), электрод радио- или электротехнического прибора или устройства (напр., гальванического элемента, электронной лампы, электролитической ванны), характеризующийся тем, что движение электронов (во внешней цепи) направлено на него (к катоду).

ШУР (Schur) Иссаи (1875-1941) , немецкий математик, иностранный член-корреспондент АН СССР (1929). Труды по алгебре, теории функций.

ШАННОН , Шеннон (Shannon), самая большая река Ирландии. 368 км, площадь бассейна 15,7 тыс. км2. Протекает по равнине через ряд озер, впадает в Атлантический ок., образуя эстуарий. Средний расход воды ок. 200 м3/с. ГЭС. Судоходна. Соединена каналами с г. Дублин. Морской порт Лимерик.