Театрализованные игры
Театрализованные игры
Страница 39

Из практических творческих работ считаем целесообразным указать следующие.

1. Творческий диктант обучающего характера.

Этот вид работы в методике русского языка утвердился как упражнение творческого характера, хотя он, действительно, является переходным от чисто орфографических и пунктуационных упражнений к специальным упражнениям, направленным и на развитие речи учащихся, к работам с большей степенью их самостоятельности и инициативы.

В том понимании творческого диктанта, в каком его дает вслед за М.В. Ушаковым Т.А. Ладыженская, творческое начало в деятельности учащихся во время диктанта выражено достаточно ясно. Учащиеся поставлены в такие условия, в которых они должны самостоятельно подбирать слова и строить конструкции, вставлять их в нужном месте диктуемого текста, решать вопросы о написании слов и расстановке знаков препинания, причем в условиях довольно ограниченного времени.

Творческий диктант можно использовать при изучении имен прилагательных. Задание – написать диктуемый текст, вставляя, где нужно, прилагательные. Например:

Незаметно прошло (жаркое) лето. По небу поплыли (серые) тучи. Как сквозь сито, засеял из них (холодный) дождь. На поверхности луж плавают (разноцветные) листья. В кустах готовится к зиме (колючий) ежик. Он натаскал в ямку траву, листья, мох, устроил себе (теплое) гнездо. Ветер шуршит (сухими) листьями. Всю землю скоро покроет (белый) снег.

2. Конструирование предложений с определённым грамматическим заданием: с данными словами или словосочетаниями; предложений заданных типов; по заданной схеме; по предложенному началу; на определённую тему в сочетании с каким-либо грамматическим заданием и т.п. Например, задание: составить предложение так, чтобы оно являлось продолжением данного предложения: «Какой забавный у меня щенок! ¼ »; «Летом я отдыхал в деревне. ¼ ».

3. Самостоятельное составление сопоставительных и систематизирующих таблиц по материалу ряда уроков или целой темы программы.

4. Изложение содержания предложенного текста с теми или иными элементами творческого характера: реконструирование текста, дополнение текста, высказывание собственных суждений и т.п.

5. Устный рассказ на определённую тему. Иногда его называют сочинением-рассказом или устным сочинением. Работа такого рода отличается от сочинения главным образом своей устной формой и меньшим объёмом.

6. Сочинение-миниатюра с грамматическим заданием. Такие сочинения могут проводится на уроке по картинке, по теме, указанной учителем, или по теме, избранной самими учащимися.

Страницы: 35 36 37 38 39 40 41 42 43

КОННЫЙ СПОРТ , состязания в верховой езде на лошадях. Основные виды: выездка; конкур-иппик (преодоление препятствий); троеборье - манежная езда (упражнения на основных аллюрах), полевые испытания (движение по дорогам, стипл-чейз, кросс) и преодоление препятствий; скачки; конные охоты; вольтижировка и др. В программе Олимпийских игр с 1900; чемпионаты мира и Европы с 1953. В Международной федерации конного спорта - ФЕИ (FEI; основана в 1921) 92 страны (1991).

ЕФРЕМ Херсонесский (ум . в нач. 4 в.), священномученик, епископ, просветитель Крыма. Пострадал в гонение императора Диоклетиана (или Максимиана Галерия). Память в Православной церкви 7 (20) марта.

БЕРЗИНЬШ Рудолфс (1881-1949) , латышский певец, режиссер, народный артист Латвии (1944). В 1919-28 в Латвийской национальной опере, с 1944 дирижер и художественный руководитель Латвийского театра оперы и балета. Партии в операх Р. Вагнера.