Театрализованные игры Театрализованные игрыСтраница 40
7. Сочинение на грамматическую тему, охватывающее целый раздел или тему программы (например, «сложное предложение», «Глагол» и т.д.). Такие «сочинения» способствуют более сознательному отношению учащихся к теоретическому материалу по грамматике и правописанию, помогают систематизировать и обобщать его и одновременно способствуют развитию письменной речи учащихся.
8. Сочинения, связанные с овладением деловой письменной речью: письмо, заметка в газету, отзыв о книге, рецензия на ответ или сочинение товарища и т.п.
Итак, специфика с закреплением материала по русскому языку находит своё отражение в работах учащихся, применяемых в процессе закрепления знаний, формирования и совершенствования умений и навыков.
Творческие работы учащихся на этапе закрепления материала по русскому языку укрепляют познавательный интерес младших школьников на этом этапе, что создаёт базу для дальнейшего развития познавательных интересов учащихся.
§ 3. Воспроизводящая и творческая деятельность
учащихся при обучении умениям и навыкам
Непременным условием овладения школьниками учебными умениями и навыками является планомерно организованное многократное выполнение одних и тех же практических действий, операций.
В процессе формирования учебных умений и навыков широко используются следующие основные виды упражнений: 1) упражнения по образцу, 2) тренировочные упражнения, 3) творческие упражнения.
Упражнения по образцу имеет целью обеспечить первичное закрепление усваиваемых знаний и их формирование у учащихся умений применять эти знания. Этот вид упражнений выполняется в самом начале закрепления изучаемого материала. Главное внимание и усилия школьников направляются на точное воспроизведение ими воспринятого и понятого образца действия, на выработку у них правильных умений. Материал упражнений по образцу однороден. Он сконцентрирован только вокруг усваиваемых новых правил, понятий или умений. Встречающиеся в упражнениях трудности однотипны. В них фигурируют и повторяются одни и те же существенные признаки, относящиеся только к изучаемым правилам, понятиям, законам, меняются лишь несущественные признаки. Повторное выполнение первых практических действий осуществляется при относительно постоянных условий, не требует от учащихся проявления полной самостоятельности. Действия и операции воспроизводятся ими медленно, неуверенно, трудности и возможные отклонения устраняются под непосредственным руководством учителя.
Движения и действия, не приводящие к нужному результату, не получив подкрепления, тормозятся, отпадают, отсеиваются, в то же время безошибочно совершаемые операции, соответствующие обстоятельствам, фиксируются, закрепляются.
Упражнения по образцу выполняются при наиболее отчётливом осознании школьниками теоретических положений, на которых основаны практические действия.
Процесс оперирования теоретическим материалом при выполнении упражнений по образцу является условием уточнения, углубленного уяснения недостаточно осознанных явлений при ознакомлении с новым материалом, понимания практической значимости, закрепления и совершенствования усваиваемых теоретических положений.
Тренировочные упражнения имеют целью закрепление, повторение теоретического материала, совершенствование первичного приобретённого умения и формирование навыка. Особенностью этого этапа обучения является то, что при выполнении учащимися упражнений осуществляется постепенный переход от воспроизведения ими знаний и практических действий по образцу к самостоятельному применению их в новых изменяющихся условиях, в различных ситуациях.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР КУКОЛ , в Выборге, основан в 1982. Главный режиссер. Ю. Б. Лабецкий (с 1982). Спектакли: "Домашний театр нянюшки Арины" по мотивам русских сказок (1987), "Приятного аппетита, Тигр!" по Д. Биссету (1988) и др.
ТАЛЛИН , (Tallinn) столица Эстонии, железнодорожный узел и порт на Балтийском м. 482 тыс. жителей (199..1). Машиностроение и металлообработка (электротехническое оборудование, радиоаппаратура, приборы, нефтеаппаратура, экскаваторы, судоремонт и др.), химическая и химико-фармацевтическая, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, полиграфическая, легкая (хлопчатобумажные ткани, трикотажные изделия и др.), пищевая промышленность. АН Эстонии, 4 вуза (в т. ч. консерватория), 5 театров (в т. ч. театр оперы и балета "Эстония"), 19 музеев (исторический, морской, природы, парк-музей народного зодчества и быта, мемориальный музей А. Таммсааре и Э. Вильде, дома-музеи М. Рауда и Ф. Тугласа и др.). Известен с 1154 (в русских летописях) под названием Колывань, в ливонских хрониках - Линданисе. В 1219-1917 официальное название Ревель. В 13-16 вв. под властью Дании, затем Швеции, в 1710 присоединен к России. С 1918 столица Эстонии. В Вышгороде - замок (13-16 вв.) и готическая Домская церковь (13-15 вв.); в Нижнем городе - ратуша (14-15 вв.), здание Б. Гильдии (15 в.), готические церкви: Олевисте (15 - нач. 16 вв.), Нигулисте (13-15 вв.) и Пюхавайму (Св. духа; 14 в.), городские укрепления (14-16 вв.), многочисленные жилые дома (15-18 вв.), дворец Кадриорг (18 в.).
СИГМА , греческая буква ?, ?. В математике символ ? часто употребляют для обозначения суммы.