Театрализованные игры
Театрализованные игры
Страница 36

5. Работы над развернутым планом различных по своему содержанию текстов. Например, составление плана рассказа «В чужой клетке.» с использованием цитат.

I. «В одной клетке волчица с волчатами, а в другой — овчарка со щенками.»

II. «Щенок уполз в клетку волчицы.»

III. «Служитель хотел достать малыша палкой.»

IV. Волчица забирает щенка.

V. Щенок остается жить среди волчат.

6. Письменное изложение того или иного текста.

7. Изложение – миниатюра с грамматическими заданием. Это различные изложения – от тех, которые предполагают самостоятельное составление учащимися плана, но передачу содержания близко к тексту, до таких изложений, которые требуют более краткой, обобщенной передачи содержания текста, высказывания своего отношения к описываемым событиям или явлениям и т.п.

8. Так называемое грамматическое сочинение или сочинение на грамматическую тему по содержанию материала, изучаемого на конкретном уроке. От учащихся требуется самостоятельная логическая обработка материала, продумывание последовательности его изложения, определение характера сочетания теории и фактов (примеров), иллюстрирующих теоретические положения.

9. Исправление ошибок в предложенном тексте (орфографических, пунктуационных, стилистических). Данный вид работы иногда называют редактированием. Например, задание: устранить нарушение стиля: «Красавица — рябина тоже принарядилась. Она красные бусы надела. Эти плоды являются хорошим кормом для птиц»; «Совсем еще недавно выпал первый снег. А уже кругом все покрыто белым, пушистом ковром. Толщина снежного покрова уже несколько сантиметров.»

Задание: устранить неудачное употребление местоимений: «Мальчики показали дятла прохожему. Они поймали его утром в лесу.»

II. Под работами на многозначное практическое применение мы подразумеваем такие работы, в которых от учащихся требуется применить не одно какое — либо понятие или правило, а целый ряд правил или понятий, не только изучаемых в данный момент (на данном уроке), но и ранее изученных. Элементы творческого подхода здесь обычно проявляются в процессе анализа данной языковой ситуации, сравнения и сопоставления предлагаемого разнообразного фактического материала, обоснования, аргументации тех или иных выводов и т.п. Особенно это касается изучения курса синтаксиса и пунктуации, где при формировании умений и навыков от учащихся требуется значительно большая степень сознательности.

Приведем примеры работ такого вида.

Страницы: 32 33 34 35 36 37 38 39 40

ШЕСТАКОВ Андрей Васильевич (1877-1941) , российский историк, член-корреспондент АН СССР (1939), участник революционного движения. Труды по аграрной истории России, первый учебник истории СССР для начальной школы.

ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ , совокупность отраслей промышленности, производящих главным образом товары народного потребления. Основные отрасли: текстильная (хлопчатобумажная, льняная, шерстяная, шелковая, пеньково-джутовая, швейная, трикотажная), кожевенная, меховая, обувная, галантерейная.

ГРИРСОН Джордж Абрахам (1851-1941) , англо-ирландский языковед. Исследование языков Индии (хинди, бенгали, дардских и др.). Основной труд "Лингвистическое обозрение Индии" (т. 1-11, 1904-28).