Театрализованные игры
Театрализованные игры
Страница 41

На этапе совершенствования первично приобретённого умения и формирования навыка наиболее широко используются такие виды тренировочных упражнений, как:

1) Упражнения по применению того или иного определённого усваивания правила в новых изменяющихся условиях.

2) Упражнения по комплексному применению усваиваемых и ранее изученных правил в различных ситуациях.

Необходимость применения того или иного вида упражнений определяется прежде всего специфическими особенностями, присущими практическим действиям, которыми овладевают учащиеся и которые, применяясь в различных ситуациях, изменяют свои свойства.

На этой ступени обучения отрабатываемое практическое действие ещё недостаточно совершенно, выполняется медленно. Поэтому вначале проводятся упражнения, в процессе выполнения которых основные усилия школьников сосредотачиваются на безошибочном применении изучаемого определённого правила в изменяющихся условиях. Наибольшее распространение получили следующие рациональные приёмы их выполнения:

1) отыскивание в разнообразном материале непосредственно относящихся к усваиваемым правилам;

2) классификация учебного материала в соответствии с изучаемыми правилами;

3) преобразование структуры учебного материала в соответствии с закрепляемыми правилами.

В процессе выполнения этих упражнений складываются новые связи между усваиваемыми теоретическими знаниями и практическими действиями, осуществляется постепенный переход от пробного, развёрнутого ко всё более совершенному пояснению учащимися выполняемых операций.

В первых тренировочных упражнениях актуализация знаний, как и на предыдущем этапе обучения, осуществляется в развёрнутом подробном виде. Обоснование приобретает такой вид: «Определи склонение имён существительных. Делай это так:

1) Поставь существительное в начальную форму.

2) Определи род.

3) Установи, какое окончание.

4) Сделай вывод: к какому склонению это существительное относится.»

Записывай в тетрадь (сокращенно) по образцу:

песня

ж.р.

– я

1-е скл.

В процессе выполнения последующих упражнений изменяется свойство практического действия. Умение совершенствуется. Структура воспроизводимой теоретической основы навыка, приёмы обоснования учащимися своих действий претерпевают изменения, процесс пояснения приобретает свёрнутый характер. Между теоретическими положениями и основанными на них действиями устанавливается прямая связь. Учение быстро и правильно соотносит знания и соответствующие действия. В правилах указывается лишь самое существенное, что регулирует совершение действия.

Например: Какую гласную напишешь в этих словах? Проверь.

слово

разд¼вать

х¼лмы

проверка

дать

холм

Страницы: 37 38 39 40 41 42 43 44 45

ПРАЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (Карлов университет) , Чехия, основан в 1348. В нач. 90-х гг. ок. 26 тыс. студентов.

ИСМАИЛА САМАНИ МАВЗОЛЕЙ в Бухаре (Узбекистан) . Памятник средневековой архитектуры Ср. Азии; усыпальница Саманидов. Построен в кон. 9 - нач. 10 вв.; 1-камерный, квадратный в плане, центрально-купольный, с узорной кирпичной кладкой на фасадах и в интерьерах.

ЗОЛОТОЙ РОГ , 1) бухта у европейских берегов южного входа в прол. Босфор. Длина 12,2 км. На обоих берегах - город и порт Стамбул. 2) Бухта в зал. Петра Великого (Японское м.). Длина 7 км. На берегах - город и порт Владивосток.