Театрализованные игры
Театрализованные игры
Страница 41

На этапе совершенствования первично приобретённого умения и формирования навыка наиболее широко используются такие виды тренировочных упражнений, как:

1) Упражнения по применению того или иного определённого усваивания правила в новых изменяющихся условиях.

2) Упражнения по комплексному применению усваиваемых и ранее изученных правил в различных ситуациях.

Необходимость применения того или иного вида упражнений определяется прежде всего специфическими особенностями, присущими практическим действиям, которыми овладевают учащиеся и которые, применяясь в различных ситуациях, изменяют свои свойства.

На этой ступени обучения отрабатываемое практическое действие ещё недостаточно совершенно, выполняется медленно. Поэтому вначале проводятся упражнения, в процессе выполнения которых основные усилия школьников сосредотачиваются на безошибочном применении изучаемого определённого правила в изменяющихся условиях. Наибольшее распространение получили следующие рациональные приёмы их выполнения:

1) отыскивание в разнообразном материале непосредственно относящихся к усваиваемым правилам;

2) классификация учебного материала в соответствии с изучаемыми правилами;

3) преобразование структуры учебного материала в соответствии с закрепляемыми правилами.

В процессе выполнения этих упражнений складываются новые связи между усваиваемыми теоретическими знаниями и практическими действиями, осуществляется постепенный переход от пробного, развёрнутого ко всё более совершенному пояснению учащимися выполняемых операций.

В первых тренировочных упражнениях актуализация знаний, как и на предыдущем этапе обучения, осуществляется в развёрнутом подробном виде. Обоснование приобретает такой вид: «Определи склонение имён существительных. Делай это так:

1) Поставь существительное в начальную форму.

2) Определи род.

3) Установи, какое окончание.

4) Сделай вывод: к какому склонению это существительное относится.»

Записывай в тетрадь (сокращенно) по образцу:

песня

ж.р.

– я

1-е скл.

В процессе выполнения последующих упражнений изменяется свойство практического действия. Умение совершенствуется. Структура воспроизводимой теоретической основы навыка, приёмы обоснования учащимися своих действий претерпевают изменения, процесс пояснения приобретает свёрнутый характер. Между теоретическими положениями и основанными на них действиями устанавливается прямая связь. Учение быстро и правильно соотносит знания и соответствующие действия. В правилах указывается лишь самое существенное, что регулирует совершение действия.

Например: Какую гласную напишешь в этих словах? Проверь.

слово

разд¼вать

х¼лмы

проверка

дать

холм

Страницы: 37 38 39 40 41 42 43 44 45

ХО БУ , в китайской даосской мифологии небесная управа огня, где находятся все огненные духи (Хо-шэнь). Глава управы Хо Бу Ло Сюань изображается сидящим на троне, со свирепым лицом красного цвета.

БЕРЗИНЬШ Рудолфс (1881-1949) , латышский певец, режиссер, народный артист Латвии (1944). В 1919-28 в Латвийской национальной опере, с 1944 дирижер и художественный руководитель Латвийского театра оперы и балета. Партии в операх Р. Вагнера.

ТАЛЬОНИ (Taglioni) , семья артистов балета, балетмейстеров, педагогов:..1) Филиппо (1777-187..1). Работал в театрах Италии, Германии, Австрии, в Стокгольме и Париже. Выдающийся педагог и хореограф-реформатор, создатель романтического балета. Среди постановок: "Сильфида" Ж. Шнейцхоффера (1832), "Дева Дуная" (1836), "Морской разбойник" (1840) А. Адана и др. Многие балеты были поставлены для дочери...2) Мария (1804-84), дочь Филиппо. С 1828 ведущая солистка Парижской оперы. В 1837-42 выступала в Петербурге. Гастролировала во многих городах Европы. В историю театра вошла как выдающаяся романтическая балерина, впервые использовавшая танец на пуантах как средство художественной выразительности...3) Поль (Паоло) (1808-84), сын Филиппо. Выступал в городах Европы (часто с сестрой Марией). Ставил балеты в Лондоне, Милане, в 1856-83 балетмейстер Берлинской оперы.