Театрализованные игры Театрализованные игрыСтраница 46
| I класс | II класс | III класс | |
| 6. |
Составление краткого письма о своих делах. |
Составление письма кому-либо из товарищей (подруг) или родственников с обращением, вопросами к адресату, рассказом о своей жизни, делах в школе, классе. | |
| 7. |
Самостоятельное составление и запись сочинения на основе прочитанной статьи, рассказа с использованием результатов своего опыта и жизненных наблюдений. |
4. Составление и запись ответов на вопросы по прочитанному тексту.
5. Дополнение предложений изучаемыми словами, словосочетаниями, содержащими в себе закрепляемые и повторяемые орфограммы.
6. Составление и запись предложений, подбор примеров на изучаемые орфограммы.
7. Составление и запись рассказа.
8. Составление и запись изложения.
9. Составление и запись сочинения:
1) на основе коллективного отбора материала для высказываний и систематизации его;
2) по аналогии с прочитанным материалом;
3) основанного на материале жизненных наблюдений, предварительно прочитанного рассказа, статьи учебника, журнала, газеты;
4) на основе изучения предложенного материала и изложения его в изменённом виде;
5) на тему, данную в учебнике или учителем.
Совершенствованию усваиваемых умений и навыков способствует выполнение творческих упражнений, материал которых по тематике и по строению близок детям, доступен по содержанию, непосредственно связан с их опытом, личными впечатлениями и интересами. Окружающая учащихся действительность содержит богатейший фактический материал для самостоятельного составления ими текстов рассказов, изложений, сочинений и т.п.
Выполнение упражнений творческого характера, связанных с материалом, близким учащимся, имеет большое значение для совершенствования их умений и навыков. Они видят результаты своих занятий, переживают достижения, которые вселяют уверенность в собственных силах, мобилизует их к достижению более высоких показателей в учёбе. Усваиваемые же умения и навыки правописания становятся более прочными.
Таким образом, в процессе выполнения творческих упражнений учащиеся не только воспроизводят и совершенствуют усваиваемые знания, умения и навыки, но и свободно ими оперируют в разнообразной практической деятельности. Выполнение творческих упражнений характеризуется самым высоким уровнем познавательной деятельности учащихся, которая проявляется в более вдумчивом и пытливом отношении к установлению новых связей между изучаемыми явлениями и процессами, в раскрытии практической значимости усваиваемого учебного материала.
БЕРЛИНСКАЯ ОПЕРАЦИЯ 16 .4-8.5.1945, во время Великой Отечественной войны. Советские войска 1-го и 2-го Белорусских и 1-го Украинского фронтов (Маршалы Советского Союза Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев) прорвали оборону немецких войск на рр. Одер, Нейсе и Зеловских высотах, окружили крупные группировки немецких войск в Берлине и юго-восточнее Берлина, а затем в упорных боях ликвидировали их. 30 апреля советские войска штурмом овладели рейхстагом; 2 мая остатки берлинского гарнизона капитулировали. 8 мая представители германского командования подписали в Берлине акт о безоговорочной капитуляции вооруженных сил фашистской Германии.
ЦЗЯНЬ БОЦЗАНЬ (1898-1968) , китайский историк. Основные труды по древней и средневековой истории Китая.
ЖЕЛТАЯ АКАЦИЯ , растение из рода карагана.