Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Страница 18

Отношение образования и культуры точнее было бы назвать смыслопорождающим, формирующим соотношением "образование - культура", генерирующим не только новые педагогические ценности: духовность, диалог, событийность и др., - но определяющим культуру как общую модель организации образования. Современное образование все более приобретает культуросообразный характер. Культура является для него в качестве модели - образа, в соответствии с которым оно самоорганизутся. Верно и обратное: образование выступает в качестве модели культуры, как та автономная область, в которой концентрируются и воспроизводятся в малом масштабе основные процессы, происходящие, происходившие и ожидаемые в культуре. Культура и образование - это симметричные макро- и микро- миры, зеркально отражающие друг друга. В каждом из них генерируются процессы, получающие развитие в симметричном мире.

Культуросообразность, так же как и другие принципы интеграции, не является абсолютно новым принципом образования . В традиционном образовании родная культура представлена достаточным количеством системных знаний по таким предметам, как язык, литература, история, география и др. Принцип культуросообразности интеграции образования означает то, что современное образование путем межпредметной интеграции должно существенно повысить свой культуросообразный характер. В образовании должна воспроизводиться, моделироваться национальная культура в ее органичной исторической целостности от истоков до наших дней. Система традиционного образования не моделирует культуру: в гуманитарных дисциплинах, плохо согласованных друг с другом, представлены отдельные формы культурной деятельности. Ученику предъявляются знания по историографии, литературоведению, граждановедению и пр. В одно и то же время ребенку предлагается изучать историю мексиканской революции, китайскую философию, творчество Ф.М.Достоевского, искусство античности, экономическую географию современной России и государственное устройство европейских стран. До культуры ли здесь? [25, с. 23]

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22

ОДОЕВСКИЕ , русские князья 15-19 вв., Рюриковичи. Служилые удельные князья в Вел. княжестве Литовском до последней трети 15 в., затем в России. Известны: князь Василий Семенович (?- после 1533), воевода кон. 15 - 1-й трети 16 вв.; князь Никита Романович (?-1573), боярин, опричник, воевода, казнен; Никита Иванович; Александр Иванович; Владимир Федорович.

ЧЕКАЛИН (до 1944 Лихвин) , город (с 1746) в Российской Федерации, Тульская обл., на Оке, близ ж.-д. ст. Чекалин и Черепеть. 1,2 тыс. жителей (1993). Молочный завод. Известен с 1565. Назван по имени А. П. Чекалина.

ИЗОЛЮКСЫ (от изо ... и лат. lux - свет), изолинии равной освещенности, выраженной в люксах.