Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связейСтраница 19
Принцип культуросообразности интеграции позволяет поднять гуманитарное образование на качественно новый уровень организации. Внутрипредметная интеграция может быть дополнена межпредметной интеграцией. Учебный предмет как дидактическая система, доминирующая в традиционном образовании войдет как составляющая в дидактическую систему более высокого порядка - интегральное гуманитарное образовательное пространство, в котором будут сохранены все значимые дидактические функции предметного обучения. Процесс обучения в интегральном пространстве позволит полноценно решать задачу культурной идентификации личности, систематически формировать теоретические гуманитарные понятия и личностные культурные смыслы. Он обеспечит необходимые дидактические условия для погружения ученика в культуру, для того, чтобы личность переживала культуру народа как свою собственную судьбу, была в культуре, жила культурой, наполняла свою жизнь смыслами в процессе ее творческого развития.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Содержание программы с целью выявления возможности установления межпредметных связей
Осуществление межпредметных связей является одним из основных принципов технологического подхода в обучении, при котором должны быть выявлены все условия, необходимые в достижении целей. При использовании технологического подхода в разработке отдельной программы [1, с. 48], координируя изучение учебного материала с другими предметами, необходимо фиксировать межпредметные связи различного типа по отношению к той или иной цели курса. Задачами реализации межпредметных связей при конструировании содержания учебного предмета являются : выявление общих элементов содержания различных учебных предметов для определения "возможных" (сопутствующих) межпредметных связей в другом предмете, для определения "необходимых" (предшествующих и перспективных) межпредметных связей.
ШЕНГЕЛАЯ Георгий Николаевич (р . 1937), грузинский кинорежиссер, актер и сценарист, народный артист Грузии (1985). Сын Н. М. Шенгелая. Фильмы: "Пиросмани" (1970), "Мелодии Верийского квартала" (1973), "Путешествие молодого композитора" (1985) и др.
ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ , см. в ст. Александровский лицей.
ЕРМА , Ерм, римский христианин конца 1 в., которому приписывается "Пастырь" - одно из апокалиптических сочинений раннехристианской литературы.