Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Страница 20

Классическим примером предмета, предполагающего установление всевозможных типов и видов межпредметных связей и обеспечивающего интеграцию в начальных классах, является природоведение.

Содержание курса природоведения может представлять собой органическое соотношение естественного, гуманитарного и художественного циклов. Следовательно, необходимо установление межпредметных связей с предметами различных направлений, что позволяет подойти к формированию ведущей идеи программы - "взаимосвязь природы, человека, общества" - в ее целостности и с позиции экологической проблематики.

Обратимся к программе по природоведению с целью выявления межпредметных связей и анализа содержания учебных тем. В данном случае мы солидарны с мнением Г. Ф. Федорца, утверждающего, что тематическое рассмотрение проблемы обеспечивает возможность осуществления межпредметных связей между темами самых различных учебных предметов. Этот подход позволяет избежать ограниченности двусторонних связей и так называемой "цикловой координации" учебных дисциплин, когда связи искусственно ограничиваются рамками двух предметов или определенного цикла (естественно-математического, гуманитарного, художественно-эстетического и т. д.) [23, с. 30]

В таблицах 2 и 3 представлен анализ разделов "Летние и осенние явления в природе" и "Зимние явления в природе", выявляющий межпредметные связи по темам и некоторые варианты путей их реализации. Табл.2. Межпредметные связи раздела "Летние и осенние явления в природе"

Табл.3. Межпредметные связи раздела "Зимние явления в природе"

[3, с. 58-58]

Таким образом, проведенный анализ двух разделов показывает, что в них, с одной стороны, имеются богатые возможности для установления межпредметных связей как основы интегратавного изучения тем; с другой стороны, данные связи не нашли отражения ни в программе,ни в учебнике, ни в методических рекомендациях для учителей. [26, с. 87]

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24

ВИТОВТ (Витаутас) (Vytautas) (1350-1430) , великий князь Литвы (с 1392), сын Кейстута. Трижды вторгался в Московское княжество (1406-08), захватил Смоленск. Один из организаторов разгрома немецких рыцарей в Грюнвальдской битве 1410.

РАЕШНЫЙ СТИХ , акцентный стих с парной рифмовкой. Употреблялся в балаганных прибаутках (см. Балаган и Раек), народных драмах, подписях под лубочными картинками, был распространен в русской поэзии 17-18 вв.; позднее встречается в стилизациях ("Сказка о попе..." А. С. Пушкина).

АНТРЕПРЕНЕР (франц . entrepreneur - предприниматель), владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и др.) - антрепризы.