Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Страница 24

Ход урока

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А вот куда – догадайтесь сами.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Итак, это … (осень)

- Да, мы совершим путешествие в красочный мир осени, повторим и обобщим все знания, которые вы получили при прохождении темы «Осень в природе», познакомимся с лесными жителями и посмотрим, кто как живёт осенью.

Краски осени волновали сердца художников, поэтов, музыкантов (показать репродукции картин).

- А теперь закройте глаза и представьте, что вы в лесу (звучит музыка).

Мы идём в самую гущу леса, под ногами шуршит пёстрый ковёр из листьев, ветер качает деревья, и они осыпают нас золотыми листьями, как бы приветствуя. И вот мы на поляне, откройте глаза и послушайте звуки осени.

Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.

- А какая музыка подходит под эту осень? (музыка Бетховена, Чайковского, Брамса)

- А какие инструменты могут озвучить осень? (скрипка, гитара: - переборы струн, точно рябь на осенней воде).

- Не только писатели, художники и поэты писали и пишут об осени, но и композиторы. Послушайте пьесу Чайковского «Октябрь», «Осенняя песня». Что вы слышите, представляете, когда звучит музыка?

- Созвучна ли музыка с картиной Левитана «Золотая осень»?

А теперь послушайте, какой увидели осень поэты (дети под музыку читают стихи И. Токмаковой, Е. Тургенева, А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева)

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышен гром

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днём.

Над родимым краем

В тихой вышине

Осень проплывает

В золотом челне.

Спят улитки в травушке,

В листьях на земле

И летят журавушки,

Тают в синей мгле.

- Какие изменения происходят в природе с приходом осени? (под музыку появляется Осень и разыгрывается сценка).

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28

МЕНДОСА (Mendoza) Эдуардо (р . 1943), испанский прозаик. Романы "Тайна заколдованного склепа" (1979), "Город чудес" (1986).

ОРЛОВ Николай Алексеевич (1827-85) , князь, российский дипломат, генерал от кавалерии (1878). Сын А. Ф. Орлова. В 1859-69 посланник в Брюсселе и Вене, в 1871-82 - в Париже, сторонник русско-французского сближения. С 1884 посол в Берлине.

ЧИНГИСИДЫ , потомки Чингисхана, правящие династии, основанные его сыновьями: Джучи, Джагатаем, Угедеем, Толуем; внуками: Хулагу-ханом (династия Хулагуиды) и др.