Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Страница 24

Ход урока

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А вот куда – догадайтесь сами.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Итак, это … (осень)

- Да, мы совершим путешествие в красочный мир осени, повторим и обобщим все знания, которые вы получили при прохождении темы «Осень в природе», познакомимся с лесными жителями и посмотрим, кто как живёт осенью.

Краски осени волновали сердца художников, поэтов, музыкантов (показать репродукции картин).

- А теперь закройте глаза и представьте, что вы в лесу (звучит музыка).

Мы идём в самую гущу леса, под ногами шуршит пёстрый ковёр из листьев, ветер качает деревья, и они осыпают нас золотыми листьями, как бы приветствуя. И вот мы на поляне, откройте глаза и послушайте звуки осени.

Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.

- А какая музыка подходит под эту осень? (музыка Бетховена, Чайковского, Брамса)

- А какие инструменты могут озвучить осень? (скрипка, гитара: - переборы струн, точно рябь на осенней воде).

- Не только писатели, художники и поэты писали и пишут об осени, но и композиторы. Послушайте пьесу Чайковского «Октябрь», «Осенняя песня». Что вы слышите, представляете, когда звучит музыка?

- Созвучна ли музыка с картиной Левитана «Золотая осень»?

А теперь послушайте, какой увидели осень поэты (дети под музыку читают стихи И. Токмаковой, Е. Тургенева, А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева)

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышен гром

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днём.

Над родимым краем

В тихой вышине

Осень проплывает

В золотом челне.

Спят улитки в травушке,

В листьях на земле

И летят журавушки,

Тают в синей мгле.

- Какие изменения происходят в природе с приходом осени? (под музыку появляется Осень и разыгрывается сценка).

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28

КОЭН (Coen) Этан (р . 1958), американский и канадский киносценарист и режиссер. Работы в творческом союзе с братом Джоэлом, сценаристом и продюсером, снискали им репутацию самого талантливого голливудского тандема своего поколения. Дебютировали в 1984 ("Просто кровь"). Прекрасно изучив киноклассику, используют популярные жанры и сюжеты в духе постмодернистской игры ("Перевал Миллера", 1990; "Бартон Финк", 1991, приз "Золотая пальмовая ветвь" Каннского кинофестиваля; "Фарго", 1996 и др.).

ИНТЕРФЕЙС (англ . interface), система связей с унифицированными сигналами и аппаратурой, предназначенная для обмена информацией между устройствами вычислительной системы (напр., между устройством ввода данных и запоминающим устройством).

ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ , включает качественный и количественный анализ. В химическом анализе используют химические методы, основанные на химических реакциях определяемых веществ в растворах, напр. гравиметрический и титриметрический анализ; физико-химические методы, основанные на измерении физических величин, изменение которых обусловлено химическими реакциями (потенциометрия, амперометрическое титрование и др.); в основе физических методов лежит изменение физических характеристик, обусловленных химической индивидуальностью веществ, напр. спектральный анализ, активационный анализ.