Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Страница 24

Ход урока

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А вот куда – догадайтесь сами.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Итак, это … (осень)

- Да, мы совершим путешествие в красочный мир осени, повторим и обобщим все знания, которые вы получили при прохождении темы «Осень в природе», познакомимся с лесными жителями и посмотрим, кто как живёт осенью.

Краски осени волновали сердца художников, поэтов, музыкантов (показать репродукции картин).

- А теперь закройте глаза и представьте, что вы в лесу (звучит музыка).

Мы идём в самую гущу леса, под ногами шуршит пёстрый ковёр из листьев, ветер качает деревья, и они осыпают нас золотыми листьями, как бы приветствуя. И вот мы на поляне, откройте глаза и послушайте звуки осени.

Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.

- А какая музыка подходит под эту осень? (музыка Бетховена, Чайковского, Брамса)

- А какие инструменты могут озвучить осень? (скрипка, гитара: - переборы струн, точно рябь на осенней воде).

- Не только писатели, художники и поэты писали и пишут об осени, но и композиторы. Послушайте пьесу Чайковского «Октябрь», «Осенняя песня». Что вы слышите, представляете, когда звучит музыка?

- Созвучна ли музыка с картиной Левитана «Золотая осень»?

А теперь послушайте, какой увидели осень поэты (дети под музыку читают стихи И. Токмаковой, Е. Тургенева, А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева)

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышен гром

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днём.

Над родимым краем

В тихой вышине

Осень проплывает

В золотом челне.

Спят улитки в травушке,

В листьях на земле

И летят журавушки,

Тают в синей мгле.

- Какие изменения происходят в природе с приходом осени? (под музыку появляется Осень и разыгрывается сценка).

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28

ФИШЕР Эрнст Отто (р . 1918), немецкий химик-органик. Открыл и исследовал новые классы металлоорганических ("сэндвичевых") соединений и ?-комплексы переходных металлов. Нобелевская премия (1973, совместно с Дж. Уилкинсоном).

ЗАБАБАХИН Евгений Иванович (1917-84) , российский физик, академик АН СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1953). Основные труды по гидродинамике, теории взрыва и ударных волн. Ленинская премия (1958), Государственная премия СССР (1949, 1951, 1953).

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА , транспортное предприятие с комплексом технических средств и сооружений (подвижной состав, станции, устройства автоматики и телемеханики, диспетчерская централизация и т. п.) для перевозки пассажиров и грузов. Различают железные дороги: общего пользования (магистральные), подъездные (в т. ч. лесовозные, рудничные и др.) и городские (трамвайные, метрополитены). Используется широкая (1668, 1520, 1435 мм и др.) и узкая (1000, 914, 891, 762 мм и др.) железнодорожная колея.