Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связейСтраница 28
Почва замерзает |
Водоёмы замерзают |
Дождь сменяется снегом |
- Мы говорим об изменениях с приходом зимы в неживой природе. Каким стало небо, солнце, вода, осадки?
- А как ведут себя живые существа?
Спишите текст, вставьте пропущенные слова и орфограммы
Ж…вёт зимний лес. Здесь промч…лся трусливый _. Сверкнула на солнце яркая шу…ка . Белочка грызёт приготовленные летом гри…ки, . Дерева _. Только лежит в св…ей берлоге и сосёт лапу. |
(плакат на доске)
- А как ведут себя растения?
Диктант.
Лес, деревья, поля оделись в новый наряд. Над берёзами, осинами летают снежинки. Снег повисает на ветвях, как белые цветы. Стоит лес, задремал.
- Подчеркните слова с безударной гласной в корне.
- Как ведут себя зимой птицы? Какие пернатые друзья остались зимовать? Как они называются?
- Зима вступила в свои права и начала хозяйничать над землёй, одевая её в свой чистый, волшебный наряд. Сколько приятных впечатлений дарит нам зима!
- Прочитайте текст, устно объясните пропущенные орфограммы.
З…мой кругом л…ж…т сне… . Вст…вайте на лыж… и в лес! Как красив ду…! Как х…р…ш… ели! М…ррз ск…вал пру… . Лё…, сколь…кий и кре…кий. Бери к…ньки и на лё…! |
(плакат на доске)
- Какие предложения по цели высказывания вам встретились?
- Обогатите текст «красивыми» словами.
На доске:
Вот и пришла зима (волшебница).
Снег покрыл землю (пушистый).
В лесу тихо (сосновом).
Хлопья снега лежат под деревьями (искристого, спящих).
- А вы, ребята, любите зиму? (дети читают плакат)
Пришла к нам снежная зима, Порхает беленький снежок, И стала праздничной земля. Смотри, любуйся, мой дружок! |
VII. Домашнее задание
1. По учебнику «природоведение».
2. Составить сочинение-миниатюру о зимнем дне, утре.
3. Вырезать снежинку.
Заключение
Реализация идеи межпредметных связей в педагогике и методике преподавания тесно связано с методологическими воззрениями педагогов на проблему синтеза и анализа научного знания как конкретного выражения дифференциации наук. Теоретическое и практическое решение этой проблемы изменялось в соответствии с развитием общества, его социальным заказам педагогической науки и школе. Утверждение и упрочнение предметной системы преподавания в современной школе неразрывно связано с развитием идеи межпредметных связей.
ВЕРЕСАЙ Остап Никитич (1803-90) , украинский кобзарь. Выступал с концертами на археологическом съезде в Киеве (1874), Санкт-Петербурге (1875).
ЩУЧИНСК (до 1939 с . Щучье), город (с 1939) в Казахстане, Кокчетавская обл., на берегу оз. Щучье. Железнодорожная станция. (Курорт Боровое). 56 тыс. жителей (1991). Предприятия железнодорожного и автомобильного транспорта; заводы: "Металлист", стекольный; мебельная фабрика; пищевая промышленность. В 20 км от Щучинска - курорт Боровое.
УРО ... (от греч. uron - моча), часть сложных слов, указывающая на их отношение к моче, мочевине, мочеполовым органам, напр. урология.