Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связейСтраница 28
Почва замерзает |
Водоёмы замерзают |
Дождь сменяется снегом |
- Мы говорим об изменениях с приходом зимы в неживой природе. Каким стало небо, солнце, вода, осадки?
- А как ведут себя живые существа?
Спишите текст, вставьте пропущенные слова и орфограммы
Ж…вёт зимний лес. Здесь промч…лся трусливый _. Сверкнула на солнце яркая шу…ка . Белочка грызёт приготовленные летом гри…ки, . Дерева _. Только лежит в св…ей берлоге и сосёт лапу. |
(плакат на доске)
- А как ведут себя растения?
Диктант.
Лес, деревья, поля оделись в новый наряд. Над берёзами, осинами летают снежинки. Снег повисает на ветвях, как белые цветы. Стоит лес, задремал.
- Подчеркните слова с безударной гласной в корне.
- Как ведут себя зимой птицы? Какие пернатые друзья остались зимовать? Как они называются?
- Зима вступила в свои права и начала хозяйничать над землёй, одевая её в свой чистый, волшебный наряд. Сколько приятных впечатлений дарит нам зима!
- Прочитайте текст, устно объясните пропущенные орфограммы.
З…мой кругом л…ж…т сне… . Вст…вайте на лыж… и в лес! Как красив ду…! Как х…р…ш… ели! М…ррз ск…вал пру… . Лё…, сколь…кий и кре…кий. Бери к…ньки и на лё…! |
(плакат на доске)
- Какие предложения по цели высказывания вам встретились?
- Обогатите текст «красивыми» словами.
На доске:
Вот и пришла зима (волшебница).
Снег покрыл землю (пушистый).
В лесу тихо (сосновом).
Хлопья снега лежат под деревьями (искристого, спящих).
- А вы, ребята, любите зиму? (дети читают плакат)
Пришла к нам снежная зима, Порхает беленький снежок, И стала праздничной земля. Смотри, любуйся, мой дружок! |
VII. Домашнее задание
1. По учебнику «природоведение».
2. Составить сочинение-миниатюру о зимнем дне, утре.
3. Вырезать снежинку.
Заключение
Реализация идеи межпредметных связей в педагогике и методике преподавания тесно связано с методологическими воззрениями педагогов на проблему синтеза и анализа научного знания как конкретного выражения дифференциации наук. Теоретическое и практическое решение этой проблемы изменялось в соответствии с развитием общества, его социальным заказам педагогической науки и школе. Утверждение и упрочнение предметной системы преподавания в современной школе неразрывно связано с развитием идеи межпредметных связей.
ЦЕРЕТЕЛИ Георгий Ефимович (1842-1900) , грузинский писатель и публицист. Один из организаторов группы "Меоре-даси". Романы "Гулкан" (1868), "Первый шаг" (ч. 1-2, 1890-91), повести, рассказы реалистически рисуют разложение крепостнического быта.
ШОУ Ирвин (1913-84) , американский писатель. Роман о 2-й мировой войне "Молодые львы" (1948); дилогия "Богач, бедняк" (1970) и "Нищий, вор" (1977), романы "Вечер в Византии" (о Голливуде, 1973), "Воспоминание утраты" (1982). Остросоциальная проблематика сочетается с раскрытием нравственных исканий личности. Драмы, рассказы.
ЛАО-ЦЗЫ (Ли Эр) , легендарный автор древнекитайского трактата "Лао-цзы" (древнее название - "Дао дэ цзин", 4-3 вв. до н. э.), канонического сочинения даосизма. Основное понятие трактата - дао, которое метафорически уподобляется воде (податливость и неодолимость). Вытекающий из дао образ действий - недеяние (у вэй): уступчивость, покорность, отказ от желаний и борьбы. Правитель-мудрец должен, отвергнув роскошь и войну, возвратить народ к примитивной простоте, чистоте и неведению, существовавшим до возникновения культуры и морали.