Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Страница 27

Устно опишите её.

- А сейчас откройте тетради по природоведению и нарисуйте карандашом несколько снежинок. Какие бывают снежинки?

С чем их можно сравнить? А какая буква русского алфавита больше других похожа на снежинку? (показать плакат с буквой Ж)

III. Чистописание.

- Откройте тетрадь по русскому языку и запишите слово снежинка (разбор пол составу).

- Какое правило нужно вспомнить?

Итак, с приходом зимы к нам прилетают снежинки. Что же они делают? (звучит грамзапись «Снег кружится»).

- С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Чем тише морозная погода, тем красивее падающие снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звёзды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы тогда говорим, что с неба падает «крупа».

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

- Во что же превращаются снежинки на земле? (В снег)

Запишем предложение (один ученик у доски) Скрипит снег под ногами .

- Какой бывает снег?

Снег бывает разный:

Глубокий и пушистый,

В морозный день – скрипучий,

Холодный и колючий.

(плакат со словами показывает учитель)

Какие встретились с безударной гласной слова-признаки? (скрипучий, холодный, колючий).

Подберите родственные слова (у доски два ученика)

снег зима

Зима в лесу

Зимняя картина. Засыпанные снегом ели, б…рёзы, .сины. Тр…щат на м…розе стволы д…ревьев. Прыгают по деревенским д…рогам, в…р…бьи, ищут корм.

(плакат на доске)

- Какие словарные слова встретились? Запишите их.

IV. Физкультминутка (звучит грамзапись песни «Зима»).

V. Продолжение темы урока.

- Вставьте подходящие по смыслу слова (холод, стужа, мороз)

Береги нос в большой … . На дворе было три градуса… . В одну ночь … сковало озеро.

- Какие слова с безударной гласной вам встретились?

- Какие вы знаете зимние месяцы? Запишите их названия.

VI. Выборочный диктант.

Дни зимы всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

В результате работы на доске получится схема

Солнце ниже

 

Дни короче

похолодание

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ЛАТИНСКОЕ ПИСЬМО , буквенное письмо, которым пользовались древние римляне. Сохранилось у большинства народов Зап. Европы, легло в основу письменностей многих языков мира. Восходит к греческому письму. Собственно латинский алфавит (латиница) сложился в 4-3 вв. до н. э., направление письма слева направо со 2 в. до н. э.

ОБОНЕЖСКАЯ ПЯТИНА , административно-территориальная единица Новгородской земли до нач. 18 в.; земли вокруг Онежского оз. (ныне территория Карелии). С 16 в. делилась на Заонежскую и Нагорную половины.

ЭЛЕКТРОННО-ОПТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ (ЭОП) , вакуумный фотоэлектронный прибор для преобразования не видимого глазом изображения объекта (в инфракрасных, ультрафиолетовых или рентгеновских лучах) в видимое либо для усиления яркости видимого изображения. В ЭОП оптическое или рентгеновское изображение преобразуется с помощью фотокатода в электронное, а электронное - в видимое, получаемое на катодолюминесцентном экране. Применяется при оптических и микроскопических исследованиях, для наблюдения в темноте (при освещении объектов инфракрасными лучами).