Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Страница 21

В графе "реализация межпредметных связей" таблиц 2 и 3 нами не всегда указываются конкретные музыкальные, изобразительные или литературные произведения. Это объясняется тем, что мы не хотели бы ограничиваться только поурочным соотношением тем разных предметов (чтение, изобразительное искусство, музыка и др.) и использованием только программного материала разных учебных дисциплин. Мы считаем необходимым включение дополнительного материала в том числе краеведческого характера, позволяющего расширять и углублять знания, а также раскрывать творческие способности учеников и учителей. А это, в свою очередь, обеспечит более глубокую основу интегративного подхода к изучению природоведения и начальных классах

2.2. Определение способов установления межпредметных связей

В изучении учебной темы в ходе созидательной опытной, с применением первой методики, работы выделились два способа: I – начальный, или подготовительный, - приуроченный к началу изучения учебной темы на широкой межпредметной основе, и II – основной, представляющий непосредственное раскрытие ведущих положений темы на межпредметной основе.

Суть этих способов заключается в следующем:

I, подготовительный, способ обеспечивает общую ориентацию учащихся в содержании учебной темы, их психологическую готовность к изучению учебной темы на межпредметной основе. С этой целью в начале ее изучения ведется работа, которая подводит учащихся к осознанию интегративного характера содержания темы, к необходимости при раскрытии ее ведущих положений использовать знания из других предметов, а также к пониманию того, как должна быть организована для этого работа. В результате учитель вместе с учениками определяет перспективный план изучения темы на широкой межпредметной основе.

На II способе, в соответствии с разработанным учителем совместно с учащимися планом изучения темы, строится следующий, основной способ по непосредственному раскрытию ведущих положений темы. Построение учебного процесса ставит учителя перед необходимостью все более проникать в содержание ведущих идей других учебных предметов, обуславливая тем самым все более широкие и глубокие контактные связи между учителями. В результате, работа по осуществлению межпредметных связей не ограничивается уроками, а приводит к организации межпредметных семинаров, экскурсий, письменных проверочных работ, различных конференций.

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25

ЛИАНЫ , древесные и травянистые лазящие или вьющиеся растения, использующие в качестве опоры другие растения, скалы, здания и пр. Преимущественно во влажно-тропических лесах (ротанговые пальмы и др.), встречаются в Закавказье (ломонос, ежевика, сассапариль, плющ и др.), в Уссурийском кр. (лимонник, актинидия и др.). Повсеместно распространены травянистые лианы (вьюнок и др.). Важнейшие культурные лианы - виноград, хмель. Некоторые виды декоративны.

ФЛЮГЕР (от голл . vleugel - крыло), прибор для определения направления и скорости ветра, состоящий из металлической пластинки (флюгарки), поворачивающейся вокруг вертикальной оси по направлению ветра. Скорость ветра измеряют по отклонению др. металлической пластинки от отвесного положения.

ЦИРРОЗ ПЕЧЕНИ , хроническое прогрессирующее заболевание печени вследствие ее поражения при вирусном гепатите и др. инфекционных заболеваниях, интоксикациях (в т. ч. при алкоголизме) и др. У человека характеризуется поражением всех структурных элементов печени, диффузным разрастанием в ней соединительной ткани, ее функциональной недостаточностью и др.