Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей
Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей
Страница 50

Классный литературный журнал. Подготовка к выпуску литературного журнала проводится несколько месяцев. Для этого в классе выпускаются тематические стенные газеты. Для выпуска стенгазет учащиеся объединяются по своему желанию в группы по 2-4 человека. В классе вывешиваются стенгазеты, а учитель дает их разбор и оценку. В стенгазетах могли быть заметки и рисунки, выполненные самостоятельно, сочинения, стихи и другое. Должна быть установка на то, чтобы каждый ученик принял участие в журнале, написав специально для него рассказ, сочинение, стихи на любую тему. Из сочинений, написанных в порядке учебной работы, могли быть отобраны наиболее интересные. В целях подготовки к выпуску журнала на индивидуально-групповых занятиях читаются стихи, проводятся литературные игры и упражнения, таким образом, по содержанию эти занятия в известной мере приближаются к занятиям литературных кружков. Можно связать индивидуально-групповые занятия с учебной работой: проводить консультации, обсуждать содержание некоторых сочинений.

В зависимости от индивидуально-психологических особенностей у школьников формируется своеобразный склад способностей.

Формирование у школьников самостоятельности при выполнении письменных работ и усвоение ими соответствующих требований (писать по собственным наблюдениям, выражать свои собственные чувства и оценки явлений, стремиться внести в описание свое, новое и т.д.), посоянное подчеркивание этих требований и поощрение всех проявлений самостоятельности являются важным условием формирования литературных способностей.

Следует особо подчеркнуть, что формирование некоторых компонентов литературных способностей оказывает исключительно большое влияние на процесс общего формирования письменной речи школьников.

Отечественными психологами О.И.Никифоровой, А.П.Семеновой, В.Е.Сыркиной проведен ряд исследований по восприятию и пониманию художественной и эмоциональной выразительности речи. Изучение индивидуально-психологических особенностей понимания и применения изобразительных средств языка представляет интерес в плане проблемы способностей.

Страницы: 46 47 48 49 50 51 52 53 54

КЕНТ (Kent) Рокуэлл (1882-1971) , американский художник, писатель, общественный деятель, почетный член АХ СССР (1962). В картинах, рисунках, гравюрах, литографиях запечатлены суровая природа северных стран, мужество простых людей ("Труженики моря", 1907). Книги, посвященные путешествиям по Северу ("В диком краю", 1920), общественной жизни США ("Это я, Господи", 1955). Член Всемирного Совета Мира (с 1955). Международная Ленинская премия (1967).

ПРОТИВОРЕЧИЕ , в формальной логике - наличие (в рассуждении, тексте, теории) двух высказываний, из которых одно - отрицание другого; доказуемость конъюнкции этих высказываний или их эквивалентности; в более широком смысле - утверждение о тождестве заведомо различных объектов. Противоречие указывает либо на логическую порочность приводящего к нему рассуждения, либо на несовместимость посылок, положенных в основу этого рассуждения, - этим обстоятельством часто пользуются в опровержениях посредством приведения к противоречию и в косвенных доказательствах.

ВУДВОРД (Woodward) Роберт Бернс (1917-79) , американский химик-органик, иностранный член АН СССР (1976). Осуществил синтез многих биологически активных веществ (хинин, кортизон, хлорофилл, витамин В12 и др.). Установил строение ферроцена (1952, совместно с Дж. Уилкинсоном). Сформулировал ряд правил, используемых в структурной химии. Совместно с Р. Хофманом разработал правила, предсказывающие реакционную способность органических соединений (правила Вудворда - Хофмана, 1965). Нобелевская премия (1965).