Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 39

Какой? Какая? Какое? Какие?

Имеет связь с именем существительным

Имеет синонимы и антонимы

Изменяется по числам и родам

Мужской род: Какой? -ый, -ой, -ий

Женский род: Какая? – ая, -яя

Средний род: Какое? –ое, ее

- Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май – весенние месяцы.

Учитель. Сколько в слове апрель букв и звуков.

Дети. В слове апрель 5 букв и 5 звуков.

Учитель. Апрель – месяц последнего снега и первых цветов. Именно в апреле на проталинах зацветают первые первоцветы: мать-и-мачеха, голубая пролеска, чистяк, ветреница, медуница, хохлатка.

А теперь запишите предложение. Поляны запестрели от душистых цветов. Подчеркните в нем грамматическую основу, устно укажите части речи.

Дети выполняют задание.

- Посмотрите на доску.

Скворцы, грачи, ландыши, одуванчики, подснежники, фиалки, жаворонки.

Прочитайте. На сколько групп можно разделить эти слова?

Дети. На две.

Учитель. Какие?

Дети. Это группы «птицы» и «весенние цветы».

Учитель. Объедините слова в группы по темам и назовите их.

4. Разговор о весенних цветах.

Учитель. Сегодня мы поговорим о первых весенних цветах – первоцветах.

Дети рассматривают выставку рисунков первоцветов.

Дети. Это первые цветы, которые появляются после холодной зимы, когда даже не везде растаял снег. Первоцветы вырастают быстро, цветы их скоро превращаются в плоды с семенами, а корни и луковицы растут и накапливают силы на будущую весну. Летом первоцветы увядают. Кажется, что растения погибли, но они спят и готовятся к новой весне.

Страницы: 35 36 37 38 39 40 41 42 43

ЭНДЖЕЛОУ (Angelou) Майя (р . 1928), афроамериканская писательница. Автобиографические романы "Я знаю, почему птица в клетке поет" (1970), "Всем детям божьим нужны дорожные башмаки" (1986) и др.

ВЕРЕСАЙ Остап Никитич (1803-90) , украинский кобзарь. Выступал с концертами на археологическом съезде в Киеве (1874), Санкт-Петербурге (1875).

ЖЕРАР (Gerhardt) Шарль Фредерик (1816-56) , французский химик. Разграничил (1842) понятия молекулы, эквивалента и атома. Предложил (1851) обобщенную теорию типов, согласно которой все соединения можно рассматривать как производные водорода, хлористого водорода, воды и аммиака. Предсказал существование и затем открыл много новых органических соединений.