Формирование экологических понятий на уроках русского языка Формирование экологических понятий на уроках русского языкаСтраница 37
Какое слово употреблено автором три раза? (Белый)
Как вы думаете, почему он это сделал? (Чтобы показать именно зимнюю березу, в ее белом наряде).
6. Чтение стихотворения учащимися.
Перечитаем еще раз стихотворение и подумаем, какие звуки чаще всего встречаются в тексте. (Звуки [а], [о], [э].) Они звучат долго, придавая певучесть, плавность произведению.
При самостоятельном чтении выделяйте слова: береза, кисти, снежинки, ветки, заря, так как они создают общий план стихотворения. Не забывайте в конце предложений делать паузы. Читайте неторопливо, мелодично.
7. Упражнение в проверке безударных гласных.
Запишем основные темы и выражения для их раскрытия.
Слова снегом, снежинки. Какое из данных слов является проверочным? (снегом; г/ж).
Подберите однокоренные слова к слову береза. Запишите их. (Березовый, березняк, подберезовик).
К слову снежинки. (Снежный снеговик, подснежник, снежок, снег, г/ж).
К слову белый. (Белеет, побелка, белизна.)
К слову окном. (Оконный, подоконник.)
Выделите корень и гласную в корне.
На основе подбора однокоренных слов и выделения общей части сделаем вывод: безударную гласную нужно проверять. Следует подобрать проверочное слово, чтобы гласная в корне стояла под ударением.
8. Итоги урока.
- Как следует проверять безударную гласную в корне слова? Чем стал для Сергея Есенина образ березы?
9. Домашнее задание.
Выразительное чтение стихотворения С. Есенина «Береза»; упр.223.
Приложение №14
Природоведение и русский язык
2кл. Тема: «Растения весной. Первоцветы. Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи».
Цель. Дать представление об изменениях в жизни растений весной; поговорить о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины; развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; формировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных; расширять знания детей об окружающей действительности; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения.
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА , электрическая машина переменного тока, у которой частота вращения ротора не равна частоте вращения магнитного поля статора и зависит от нагрузки. Используется в основном как двигатель и сравнительно редко как генератор.
ФЕРБЕНК (Firbank) Роналд (1886-1926) , английский писатель. Его гротескная проза, проникнутая мотивами декаданса (романы "Тщеславие", 1915; "Каприз", 1917 и др.), отличалась причудливым юмором, повлиявшим позднее на О. Хаксли, И. Во и М. Спарк.
УСЫНОВЛЕНИЕ , принятие на воспитание детей, лишившихся попечения родителей, с установлением между усыновленным и усыновителем правовых (личных и имущественных) отношений, существующих между родителями и детьми. По российскому праву усыновление допускается только в отношении несовершеннолетних детей в их интересах. Усыновление производится постановлением главы районной, городской администрации по месту жительства (нахождения) усыновляемого либо по месту жительства усыновителя по его просьбе и с его участием. Усыновление детей - граждан Российской Федерации иностранными гражданами закон ограничивает определенными условиями. Постановление об усыновлении подлежит обязательной регистрации в органах Записи актов гражданского состояния.