Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 37

Какое слово употреблено автором три раза? (Белый)

Как вы думаете, почему он это сделал? (Чтобы показать именно зимнюю березу, в ее белом наряде).

6. Чтение стихотворения учащимися.

Перечитаем еще раз стихотворение и подумаем, какие звуки чаще всего встречаются в тексте. (Звуки [а], [о], [э].) Они звучат долго, придавая певучесть, плавность произведению.

При самостоятельном чтении выделяйте слова: береза, кисти, снежинки, ветки, заря, так как они создают общий план стихотворения. Не забывайте в конце предложений делать паузы. Читайте неторопливо, мелодично.

7. Упражнение в проверке безударных гласных.

Запишем основные темы и выражения для их раскрытия.

Слова снегом, снежинки. Какое из данных слов является проверочным? (снегом; г/ж).

Подберите однокоренные слова к слову береза. Запишите их. (Березовый, березняк, подберезовик).

К слову снежинки. (Снежный снеговик, подснежник, снежок, снег, г/ж).

К слову белый. (Белеет, побелка, белизна.)

К слову окном. (Оконный, подоконник.)

Выделите корень и гласную в корне.

На основе подбора однокоренных слов и выделения общей части сделаем вывод: безударную гласную нужно проверять. Следует подобрать проверочное слово, чтобы гласная в корне стояла под ударением.

8. Итоги урока.

- Как следует проверять безударную гласную в корне слова? Чем стал для Сергея Есенина образ березы?

9. Домашнее задание.

Выразительное чтение стихотворения С. Есенина «Береза»; упр.223.

Приложение №14

Природоведение и русский язык

2кл. Тема: «Растения весной. Первоцветы. Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи».

Цель. Дать представление об изменениях в жизни растений весной; поговорить о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины; развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; формировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных; расширять знания детей об окружающей действительности; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения.

Страницы: 33 34 35 36 37 38 39 40 41

ТРУХИЛЬО (Трухильо Молина) (Trujillo Molina) Рафаэль Леонидас (1891-196 ..1), диктатор Доминиканской Республики в 1930-61 (в 1930-38 и 1942-52 официально занимал президентский пост). Убит в результате заговора.

РУФФО , ошибочно принятая в архитектуроведении фамилия итальянского архитектора Марка Фрязина.

АВЕНИР Индийский (4 в .), по преданию, индийский царь, отец преподобного Иоасафа. Память в Православной церкви 19 ноября (2 декабря).