Формирование экологических понятий на уроках русского языка Формирование экологических понятий на уроках русского языкаСтраница 34
б) Чтение текста учащимися вслух по абзацам.
в) разбор содержания.
- Как изменилась природа в самый разгар весны по сравнению с ее началом? Этот текст тоже без названия. Как его можно озаглавить?
«Разгар весны», «Весна-красна», «Весенние краски».
г) Чтение текста учащимися про себя.
д) Ответы на вопросы учителя к тексту с выборочным чтением.
- Какие цвета использовала природа, чтобы показать красоту весны? Найдите их в тексте. Каким теперь стал лес? Что нового узнали вы для себя из этого текста?
е) Повторное чтение всего текста вслух (1чел.)
ж) Выводы учителя.
- Вот мы и закончили читать и разбирать этот текст, а сейчас поработаем в тетрадях.
7. Работа в тетрадях.
- Ребята, запишем названия тех оттенков цветов, которыми природа так красиво раскрасила весну. А поможет нам в этом «палитра с красками». С оттенками некоторых цветов мы познакомились в тексте, другие – запишем сами.
а) Запись названия красок из «палитры» в тетради с комментированием и объяснением.
(Учитель указкой показывает на любой цвет на «палитре», а учащиеся записывают его название с помощью учителя).
Фиолетовый, сиреневый, малиновый, бордовый, оранжевый, лимонный, желтый, коричневый, голубой, болотный, малахитовый, черный, серебристый.
б) Подведение итога данной работы.
- Вот видите, дети, какими красивыми и яркими оттенками цветов природа щедро раскрасила весну, оживила все вокруг.
9. Продолжение работы в тетрадях.
а) Комментированное письмо – запись словосочетаний.
- Продолжим нашу работу. Прочитайте еще раз текст про себя, найдите и назовите понравившиеся вам образные слова и выражения.
Изумрудные листочки, величественная ель, зеленые кружева.
б) запись предложения на доске и в тетради с полным разбором и объяснением.
- Запишем предложение о весне и вспомним все, что нам известно о предложении. Что выражает предложение? Сколько слов может быть в предложении? Какими бывают предложения по цели высказывания? Какими бывают предложения по интонации? Для чего служит интонация? Как мы начинаем писать предложение? Какими бывают предложения по количеству грамматических основ? А по наличию второстепенных членов?
в) один ученик под диктовку учителя записывает на доске предложение: Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат черемухи. (Одним из признаков весны является цветение черемухи в конце мая).
10. Развитие речи – составление и запись небольшого рассказа-сочинения о весне, ее приметах в природе. Проверка получившихся сочинений. Сравнение, анализ их. Выводы учителя.
ПЕРЕЛОЖНАЯ СИСТЕМА ЗЕМЛЕДЕЛИЯ , примитивная система земледелия; после снятия нескольких урожаев землю (перелог) оставляли без обработки на 8-15 лет для восстановления плодородия почвы.
ИИСУС ХРИСТОС , см. Христос.
ЛЮЙ ЦЗИ (р . 1909), китайский композитор, музыковед. Революционные боевые массовые песни, популярные во время японо-китайской войны 1937-45.