Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 34

б) Чтение текста учащимися вслух по абзацам.

в) разбор содержания.

- Как изменилась природа в самый разгар весны по сравнению с ее началом? Этот текст тоже без названия. Как его можно озаглавить?

«Разгар весны», «Весна-красна», «Весенние краски».

г) Чтение текста учащимися про себя.

д) Ответы на вопросы учителя к тексту с выборочным чтением.

- Какие цвета использовала природа, чтобы показать красоту весны? Найдите их в тексте. Каким теперь стал лес? Что нового узнали вы для себя из этого текста?

е) Повторное чтение всего текста вслух (1чел.)

ж) Выводы учителя.

- Вот мы и закончили читать и разбирать этот текст, а сейчас поработаем в тетрадях.

7. Работа в тетрадях.

- Ребята, запишем названия тех оттенков цветов, которыми природа так красиво раскрасила весну. А поможет нам в этом «палитра с красками». С оттенками некоторых цветов мы познакомились в тексте, другие – запишем сами.

а) Запись названия красок из «палитры» в тетради с комментированием и объяснением.

(Учитель указкой показывает на любой цвет на «палитре», а учащиеся записывают его название с помощью учителя).

Фиолетовый, сиреневый, малиновый, бордовый, оранжевый, лимонный, желтый, коричневый, голубой, болотный, малахитовый, черный, серебристый.

б) Подведение итога данной работы.

- Вот видите, дети, какими красивыми и яркими оттенками цветов природа щедро раскрасила весну, оживила все вокруг.

9. Продолжение работы в тетрадях.

а) Комментированное письмо – запись словосочетаний.

- Продолжим нашу работу. Прочитайте еще раз текст про себя, найдите и назовите понравившиеся вам образные слова и выражения.

Изумрудные листочки, величественная ель, зеленые кружева.

б) запись предложения на доске и в тетради с полным разбором и объяснением.

- Запишем предложение о весне и вспомним все, что нам известно о предложении. Что выражает предложение? Сколько слов может быть в предложении? Какими бывают предложения по цели высказывания? Какими бывают предложения по интонации? Для чего служит интонация? Как мы начинаем писать предложение? Какими бывают предложения по количеству грамматических основ? А по наличию второстепенных членов?

в) один ученик под диктовку учителя записывает на доске предложение: Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат черемухи. (Одним из признаков весны является цветение черемухи в конце мая).

10. Развитие речи – составление и запись небольшого рассказа-сочинения о весне, ее приметах в природе. Проверка получившихся сочинений. Сравнение, анализ их. Выводы учителя.

Страницы: 30 31 32 33 34 35 36 37 38

ЭНТЕЛЕХИЯ (греч . entelecheia - завершение, осуществленность), понятие философии Аристотеля, означающее осуществление какой-либо возможности бытия (см. Акт и потенция), а также движущий фактор этого осуществления (напр., душа как энтелехия тела), и выражающее единство четырех основных принципов бытия: формы и материи, действующей причины, цели. В новое время понятие энтелехия характерно для систем, основанных на телеологии (Г. В. Лейбниц: монада как энтелехия; витализм немецкого биолога Х. Дриша (Н. Driesch) и др.).

НЕСТОРЫ , род птиц отряда попугаев. 2 вида (кеа и кака), в Нов. Зеландии. Кеа (длина ок. 50 см) приспособился к питанию животной пищей (в т. ч. падалью) и стал нападать на овец, выклевывая у них кусочки подкожного жира; почти истреблен; находится под охраной.

АНДЖАН Антон Иосифович (1892-1974) , российский художник, мастер художественного грима. В 1925-27 на студии "Госкино", затем на "Ленфильме", с 1945 на "Мосфильме". Создал гримы исторических персонажей во многих кинофильмах. Государственная премия СССР (1949).