Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 42

Посмотрите на плакат.

Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать;

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

О чем говорится в этом стихотворении?

Дети. Если будем по-настоящему заботиться о природе, то станем добрее.

- Чтоб каждый человек не на словах, а на деле показывал свою доброту, заботу, любовь к цветам.

7. Домашнее задание.

Учитель. Напишите несколько предложений о красоте весеннего леса, о необходимости оберегать первоцветы, да и все растения.

8. Чтение стихов.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты,

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу…

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

Не рви меня на поле,

Я только день живу.

Дай наглядеться вволю

На солнце и траву.

Приложение №15

Изложения

1 кл. Зайка (текст написан на доске)

Гулял Юра по лесу и заметил под кустом зайца. Бедняга сломал лапку и не мог бежать. Жалко стало Юре зайчишку. Взял он его на руки и отнес домой. Мальчик сам смастерил клетку и посадил туда зайку. (36 слов).

Задания:

1. Прочитайте текст на доске.

2. Где гулял Юра?

3. Кого он увидел под кустом?

4. Почему зайчик не мог бежать?

5. Куда отнес Юра зайчика?

6. правильно ли поступил мальчик? Почему правильно? (Больным животным, как и людям, обязательно нужна помощь человека).

Слова для справок: сломал, не мог, бежать, смастерил, посадил.

1кл. Оляпка.

Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лед. Она снова весело запела. Это Оляпка. Ей не холодно. Перья птички покрыты слоем жира. (38 слов).

(По В. Бианки).

Работа с текстом.

1. Беседа.

- о ком этот рассказ? Зачем птичка прыгнула в прорубь? Почему птичке было весело? Почему оляпке было даже не холодно? Что вы узнали об оляпке? (Показ иллюстрации). Как оляпка приспособлена к зимним условиям?

Страницы: 38 39 40 41 42 43 44 45

ТОНКОВ Владимир Николаевич (1872-1954) , российский анатом, академик АМН СССР (1944), заслуженный деятель науки РСФСР (1934), генерал-лейтенант медицинской службы. Труды посвящены нормальной и сравнительной анатомии, гистологии и эмбриологии человека и животных. Автор "Руководства нормальной анатомии человека" (1918; 5-е издание, 1953 - под названием "Учебник нормальной анатомии человека"). Создал школу анатомов.

ИППОКРЕНА , см. Гиппокрена.

СТИРЛИНГА ФОРМУЛА , формула где ??3,14159..., e=2,71828... (основание натуральных логарифмов), дающая приближенное выражение произведения n первых натуральных чисел (факториала): 1.2....?n=n!, когда число n сомножителей велико. Формула Стирлинга получена Дж. Стирлингом (1730).